Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…

Джим Коллинз

  • Аватар пользователя
    Аноним5 февраля 2020 г.

    завышенные ожидания

    Вопрос, который возник у меня сразу после прочтения данной книги - с какой целью она написана и для кого. Судя по большому количеству рекомендаций, названию и предисловию - книга направлена на создание великой компании, хотя в конце книги автор четко даёт понять, что применять материал можно и к профессиональному, и даже к личностному росту. Для меня в этом есть определённая проблема: если цель книги, создание великой компании, то акцент нужно делать именно на этом, а не размазывать - и нашим, и вашим. Хотя я поставил 3 именно за личностную составляющую, потому как составляющую для создания выдающейся компании я не нашёл.
    Относительно заложенных в книге принципов. У меня создалось такое впечатление, что люди собрали материал, а потом подогнали его под те рамки, в которые укладывалась их философия. Именно в таком порядке - сначала их философия, потом подобранные факты, а не наоборот.
    Ещё одна проблема - отсутствие конкретных примеров реализации заложенных принципов. Я, конечно, понимаю, что это сделать сложно, но те расплывчатые формулировки, которые предложены книгой, в моем понимании не имеют практического применения.
    Все это подталкивало меня поставить книге более низкую оценку (и есть ряд смелых и справедливых рецензий, которые эту более низкую оценку обосновывают), но рука не поднялась - есть в книге интересный, познавательный и прикладной материал, который человек может использовать в своей жизни (это как раз про профессиональный и личностный рост, а не про создание великой компании).
    Не исключаю, что я просто не дорос до этой книги.

    2
    2,2K