Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ночь в Лиссабоне

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним4 февраля 2020 г.

    Кажется, после энной книги я начала понимать рецепт Ремарковских произведений. Больная девушка (которая обязательно умрет), любящий ее молодой человек, его/ее друзья, разговоры о жизни, все это полить спиртными напитками (вино/коньяк/бурбон, даже водка сойдет), окурить табачным дымом и задекорировать околовоенными событиями. Или непосредственно военными, не важно.
    Такой сценарий хорош в первый раз, во второй раз у тебя уже возникает узнавание, в третий раз скука, в четвертый отторжение. Действительно - сколько можно у самого же себя списывать?
    Вроде как и события должны были затронуть (когда из-за того, что ты не готов поддерживать преступную и бесчеловечную власть, ты становишься изгоем в своей же стране и вынужден скрываться под чужим именем и искать прибежище в других странах), вроде как и декорации весьма атмосферные, вроде как и диалоги интересные, но... Вся шаблонность сюжета не оставляет пространства для неожиданности и загадки. Уже в первой трети книги понимаешь, чем все закончится, дочитываешь только, чтобы убедиться, что была права в своих предположениях. И чтобы понять, что, если и чтить Ремарка - то с оооочень большими перерывами.

    16
    366