Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Die Toten, die niemand vermisst

Michael Hjorth, Hans Rosenfeldt

  • Аватар пользователя
    Аноним2 февраля 2020 г.

    Шведское «мыло»

    Одно время (три года назад) телесериалы предлагали считать современными аналогами романов (сейчас вроде разговоры приутихли в том числе в силу разочаровывающего качества теленовинок). Но что если наоборот? Если писать не романы, а сразу готовые сериалы в прозе?

    Серия опусов Русенфельдта-Юрта нечто в этаком роде. Если вы вдруг открыли «Могилу в горах», не заглядывая в предшествующие книги, то дух сериала будет только очевиднее. Ощущение такое, словно включил теленовеллу где-то в самой середине: дон Альберто тоскует по умершей донье Луисии, с которой он так и не поженился, их внебрачная дочь Селеста готовиться поступить в университет, а бывшая любовница дона Альберто Педрита не оставляет попыток вновь залезть к нему в постель.

    Мысль о том, что перед тобой текстовый исходник телепостановки укрепляется, когда видишь что как перед тобой кружит в безумном хаотичном калейдоскопе прорва действующих лиц, способных составить массовку в очередной постановке Бородинской битвы или Ватерлоо.

    Здесь полным ходом идет какая-то давно завязавшаяся история: люди живут, днем страсти кипят, а вечером - алкогольная тоска. И вдруг на фоне всей этой бурной личной жизни какая-то дура-туристка находит старые скелеты в горах, а старая жительница Ближнего Востока, сбежавшая из солнечной Сирии, жаждет отыскать давно пропавшего мужа. Все это приходится кому-то расследовать, отвлекаясь от более важных дел интимного характера. С кем еще успел переспать главный герой серии Себастьян (не имеющий, кстати сказать, никакого отношения к ведущимся расследованиям)? Как там все сложится у Ваньи с отцом и молодым человеком? Эти вопросы поважнее какой-то там криминальной ерунды. Но народу требуются детективные «Валенки», а посему авторы нехотя цедят историю о том, как потерялся Хамид и друг его Саид, и что случилось с дамой так ловко орудовавшей пистолетиком в прологе.

    Уже привычно расследование идет с двух концов, как в учебнике по арифметике. Полиция движется из пункта А, журналисты из пункта В, чтобы встретиться друг с дружкой где-то ближе к финалу. Разница между ними в скорости почти никакой. И те, и другие особо не торопятся. Все равно победит дружба и всех поймают. Ведь дело яйца выеденного не стоит, если хорошо присмотреться. Тут даже обычный парнишка-мигрант за несколько дней разобрался.

    Из этого монстра на 500 страниц можно было бы получить средненький детектив. Сократить раза в три, выбросив из него интимную жизнь, ревность, рак почек, семейные проблемы и тонкости мигрантской жизни. Но не судьба. А раз так, раз есть желание все же встретиться с «прекрасным», то стоит приготовиться к основательной порции шведского «мыла».

    13
    952