Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Александр Дюма. Собрание сочинений в 15 томах. Том 2

Александр Дюма

  • Аватар пользователя
    Аноним31 января 2020 г.

    Перечитал в очередной раз мою любимую часть мушкетерской трилогии.
    За что любят этот роман? Как ни странно это прозвучит, именно за жизненность. Ведь не смотря на необычные приключения и шекспировские страсти, он действительно ближе для многих к реальности, чем многие из современных романов. Действительно, судьбы героев через двадцать лет, так похожи на судьбы современников, которые испытав амбиции и надежды в юности, через двадцать лет подводят не всегда утешительные итоги. Таков и наш Дартаньян. Только приехав в Париж, он сходу бросается в дуэли, приключения, вращается в высшем обществе среди герцогов и королей, противостоит великому кардиналу... Что же мы видим через 20 лет? Дадим представиться самому Дартаньяну:


    • Я простой офицер, выслужившийся из рядовых. Я зарабатываю на жизнь только своей шпагой, а это значит, что на мою долю всегда выпадает больше ударов, чем банковских билетов...

      Оказалось, что вся эта жизнь в сопряжении с высокими сферами, где решаются судьбы королевств была возможна, лишь благодаря дружбе с аристократом Атосом, и любовником герцогинь Арамисом. Теперь после их ухода, не успев завести своих связей Дартаньян оказался лишь тем, кем он и являлся на самом деле, простым солдатом дворцовой стражи, незначительным офицером, на которого обращают не больше внимания, чем на предмет мебели. Правда солдатом незаурядным, наследником профессионала Луаньяка, из романа \ «Сорок пять» , создателя службы королевских телохранителей.


    Но амбиции в Дартаньяне не потухли, теперь предел его мечтаний стать капитаном, заняв место де Тревиля.
    Поэтому когда королевский двор прижала фронда, и в трудный момент вспомнили о гасконце, он жадно ухватился за этот шанс. Даже если он предоставляется кардиналом Мазарини, "безродным итальяшкой", захудалого дворянского рода, однако с помощью незаурядных способностей сумевшего достичь вершин власти, в отличие от того же Дартаньяна.
    История о том, как для выполнения задания гасконец собирал своих более удачно пристроившихся друзей, её психологический подтекст и дипломатическая игра при этом, заслуживает отдельного восхищения.
    Вообще каждую сцену романа можно разбирать и смаковать, как образцовые в литературе по художественному исполнению и психологизму, и мы не станем этого делать исключительно из экономии места и опасений утомить наших читателей.
    Взаимоотношения четырех друзей, их замечательные характеры, особенности и индивидуальность которых высвечиваются через отношения к внешним событиям, в этой части трилогии получили дальнейшее развитие и проработанность. Так, например и в деле попытки спасения английского короля Карла Первого: Атос видит в нём свою обязанность, как дворянина, который должен быть солидарным со всеми дворянами мира, Дартаньяну же по его словам было совершенно наплевать на судьбу короля-англичанина, и участвует он в этом лишь из уважения к Атосу...
    Но заманчивая близость к высоким сферам очень опасна, сильные мира сего используя пешек, не задумываясь и жертвуют ими в при удобном случае. Всё это на себе в полной мере испытали и наши друзья, в приключениях на страницах этого романа.
    И всё же, по мнению Дартаньяна, все что произошло, было не зря:


    -- Мы утопили Мордаунта, и это нас несколько оправдывает в глазах потомства. Если только потомство станет заниматься нами.


    Время Людовика XIV (1643 - 1715) в произведениях Александра Дюма.
    "Двадцать лет спустя" 2 ч. трилогии. 1648
    "Мазаньелло" (не переведён) 1647
    "Женская война" 1650
    "Маркиза де Ганж" 1657
    "Вдова Константэн" 1658
    "Маркиза де Бренвилье" 1660
    "Княгиня Монако" 1639
    "Виконт де Бражелон или 10 лет спустя"/ 3 ч. трилогии. 1660
    "Железная маска" 1661
    "Черный тюльпан" 1672
    Дилогия:
    "Царица сладострастия" 1670/
    /"Две королевы" 1700
    Дилогия:
    "Госпожа дю Деффан" (Записки слепой)1696 /
    /“Признания маркизы” 1697
    «Яд ревности» Испания конец XVII века
    «Кюре Шамбар» 1700
    "Сильвандир" 1708
    "Людовик XIV и его век" – историческая хроника.

    22
    1,2K