Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

City of Bones

Cassandra Clare

  • Аватар пользователя
    Аноним24 января 2020 г.

    Сумеречные охотники смотрятся в черном лучше, чем вдовы их врагов

    Решила я, значит, освежить в памяти "Орудия смерти" перед тем, как браться за остальные части этого огромного теперь мира... после приличного количества рецензий в букстаграме, которые искренне хвалили книги Касси; после того, как в некоторых книжных обзорах её ставили в пример, я даже начала задумываться о том, что, может, я зря считаю её романы именно guilty pleasure? Может быть, "Орудия смерти" действительно можно рекомендовать всем подряд, а не только любителям жанра?
    И вот "Город Костей" прочитан повторно, и я могу сказать, что нет.
    Это всё ещё guilty pleasure.
    Но яркий представитель жанра, по которому однозначно можно понять, нравится ли читателю подобная графомания или нет.

    Пара слов о мироустройстве этого представителя городского янг-эдалт фэнтези, потому что оно как бы одна из сильных частей этого цикла, благодаря которым цикл и взлетел. Простые смертные у нас здесь зовутся примитивными, что в контексте Кодекса Сумеречных Охотников, что защищают смерти, весьма обидно (а ещё это одна из самых явных черт, потащенных Касси из ГП, наравне со стило в роли волшебных палочек; то, что "Орудия Смерти" - это изначально видоизмененная версия её нашумевшего фанфика по поттериане вообще факт известный, но за это я ругать Касси не стану).
    Ангелы реальны, но их никто не видел; когда-то в прошлом один из них напоил группу людей из особой чаши своей кровью, сделав их какбысвоими_потомками, вынудив их сражаться с гораздо более реальными демонами из других миров; а ещё Скрытый, он же Сумеречный, мир включает в себя много разных существ, среди которых основных четыре (маги, фейри, вампиры и оборотни; классика жизни). Люди ничего не знают, а Сумеречные охотники, они же нефилимы, почти все поголовно пафосные расисты.
    Вообще, всё из этого мы уже видели много где, но чего у Касси не отнять, так это умения сплести воедино всё то, что она откуда-то понадёргала. Мир действительно кажется интересным, несмотря на некоторую вторичность, он неплохо обыгран. Но хватит об этом.

    На главную героиню, Клэри Фрэй, за полторы недели (ровно столько времени проходит в книге) вываливают огромную кучу информации и предыстории, а она усваивает эту информацию так, словно всю жизнь в ней варилась. У этого даже есть обоснуй.
    Но, если при первом прочтении, когда о сюжете практически ничего не знаешь, или знаешь без деталей, на то, как быстро развиваются события, особо внимания не обращаешь, просто следишь за развитием событий (а накрутить интригу и подогреть интерес Касси таки тоже умеет), то вот при повторном чтении кучу фейспалмов я словила.
    Например, в самом начале есть фраза о том, что Клэри очень стеснительная, это подаётся, как её характеристика - но на протяжении всей дальнейшей истории Клэри эту самую стеснительность не проявляет ни разу.
    Будучи знакомой с Сумеречными Охотниками всего четыре дня, три из которых проведя в отключке, и поговорив с Алеком полноценно всего один раз, Клэри уже заявляет, что он давно на неё зуб точит. Давно.
    Я понимаю, подростковый максимализм, все дела, и может это только у меня такие проблемы с нахождением общего языка с незнакомыми людьми, но как-то всё слишком быстро происходит именно в плане построения человеческих отношений.

    По персонажам. В первой книге Клэри всё-таки ещё не настолько раздражает, как в последующих, но уже немного да; Джейса в какой-то момент просто адово мотает из стороны в сторону, и вот его мотивация мне кажется недостаточно чётко прописанной, а характер каким-то рыхловатым; Саймон булочка с корицей и лучший еврейский мальчик на районе; Изабель и Алек в этой книге вообще почти как болванчики, я даже забыла, что их тут так мало; Магнус Бейн всё ещё в принципе лучший персонаж всего этого балагана в целом, и одно единственное его появление по сюжету делает половину книги (я фанатка, мне можно).

    По сюжету и стилю - он стремительный. Как я уже сказала, Касси умеет выстраивать интригу, манера письма у неё очень лёгкая, поэтому читается на одном дыхании, но. Во-первых, события книги буквально занимают всего полторы недели (я считала). Из них три дня в начале и четыре дня в конце - таймскип. До этого как бы подготовка к основным событиям по сюжету занимала месяцы, всякие подозрительные дела творились давно, а тут раз-раз и приплыли. Во-вторых, в "Городе Костей" это ещё не так сильно заметно, но очень много всего построено на отношениях и чувствах. Когда читаешь в первый раз, не так сильно задумываешься, как именно за неделю Клэри и Джейс успели с первого взгляда так сильно прикипеть друг к другу. Когда читаешь во второй, думаешь, какого чёрта Конклав сидит на жопе ровно, пока какие-то мелкие Охотники вершат дела вселенского масштаба.

    Но при всём моём желании основательно поругать Касси, я не могу. Объективно это не такая уж хорошая книга - я уже читала весь цикл именно "Орудий Смерти", и есть у меня ощущение, что в будущих книгах Касси и сюжет начала выстраивать поинтереснее, и характеры персонажей раскрывать полнее, и в целом к тому же "Городу Стекла" уже прокачалась. Но в рамках жанра это очень показательное начало долгоиграющей истории, которое зайдёт в первую очередь тем, кто может забить на условности, кого не отпугнёт мерисьюшность главных героев (а мерисьюшность Клэри и Джейса виднеется уже здесь невооруженным взглядом), кто любит в историях акцент на чувства и отношения.

    У меня есть ощущение, что даже в рамках историй об избранном герое, который не знает ничего о волшебном мире, в котором должен сыграть решающую роль, есть в разы более логичные, продуманные и взвешенные романы. Но Касси берёт не этим. Она берёт лёгкостью, простотой, узнаваемостью и эмоциональностью.

    5
    444