Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Полиция

Ю Несбё

  • Аватар пользователя
    Аноним22 января 2020 г.

    Червонец

    Ох, десятая книга за плечами! Больше книг я прочёл только у Роллинса. Получается, Несбё второй по читаемости мною автор.
    В связи со здоровьем, у меня не было возможности сесть за отзыв сразу же по прочтении, а прочёл "Полицию" я четыре дня назад. Отзывы по горячим следам писать гораздо интереснее, я, в такие моменты, гораздо эмоциональнее, чем сейчас. Довольно предисловий, погнали.

    Не смотря на то, что книга продолжает события предыдущего романа, я очень долго в него въезжал. Нет, с памятью у меня проблем нет, помню до мелких подробностей хэппи-энд "Призрака", просто начало "Полиции" слеплено будто из паззлов. Много событий глазами разных героев. Это немного сложно для восприятия, так как в новый сюжет нужно было вплести новых персонажей, пока читателю незнакомых, отчего не всегда было понятно о ком я читаю в данный момент. В принципе, в этом нет чего-то катастрофического. Страниц через пятьдесят начинаешь улавливать ритм и не отставать от Несбё.

    На 55 странице был эпизод, благодаря которому я хочу сослаться на кое что. Это кое что - взгляд в окна. А дело вот в чём. Уже во второй подряд книге описан эпизод, когда в окно кто-то смотрит. То есть, какой-то из героев находится в помещении, где горит свет, поэтому ему не разглядеть что происходит на улице, особенно если там темно, но какие-то движения глаза всё таки улавливают. Почему я написал, что во второй книге подряд? - До скандинавского детектива я читал японский и там на одного из персонажей, находящегося на третьем этаже, в окно кто-то уставился! Почему я делаю на этом акцент? Потому что люблю в отзывы добавлять что-нибудь своё. Меня жутко это пугает. Да-да, все мы чего-нибудь боимся и я прям реально очкую, когда ко мне в окно кто-то смотрит. Даже сейчас, набирая этот текст у меня мураши разбегаются по телу. Мне рассказывали очень криповые случаи на эту тему, которые реально происходили с моими знакомыми. Со мной лично подобное тоже случалось. Меня напрягают именно первые секунды, когда взгляды соприкоснулись, следующие 2-3 секунды приходит оцепенение и понимание того, что ты не ожидал увидеть в окне пару глаз, но, блин блинский, увидел! Потом наступает отходняк и лично мне в такие моменты хочется хорошенько вломить напугавшему меня таким образом человеку. В "Полиции" таких момента было два, но герои не пересекались взглядами в открытую, им просто казалось, что на них кто-то смотрит. Но всё равно для меня это крипово, так как фантазия у меня богатая.

    Я пройдусь сразу по страницам, на которых мой взгляд что-либо уловил, расскажу об этом в отзыве и начну расписывать эмоции от романа.
    60-61 страница. У меня стойкое чувство, что сбиты временные рамки. Гуннар Хаген не первый начальник Харри Холе, до него был другой и на страницах этого романа один из персонажей ссылается на прошлое, когда у главного героя как раз был другой начальник, но при этом, имеет ввиду последующего, то есть Гуннара. Это немного странно, либо я пролетел с годами в предыдущих книгах, либо автор сбился в подсчёте, а может и не считал особо - не знаю.

    По страницам у меня всё. Теперь о впечатлениях.
    Это ВАУ. И вау по многим причинам.
    Во-первых, роман по своему строению напоминает все те, которые мне понравились, а именно: Немезида, Спаситель, Леопард. В них убийства происходят очень часто, что подразумевает некую сюжетную динамику, а она необходима в книгах Несбё, так как у героев истории, которую выдумал Ю и превратил её в цикл, который ждёт большое количество читателей по всему миру, достаточно много переживаний. И эти переживания, которые герои несут с собой на протяжении всей истории, просто необходимо разбавлять, чтобы текст не вышел грузным. Так что динамика в "Полиции" хорошо так зашкаливала, особенно во второй половине.

    Во-вторых, какой-то дикий серийный убийца. Эта мразь настолько жестока, что я слов не находил, а с некоторых смертей был в откровенном шоке и недоволен автором, за подобные вольности. И во время чтения моей главной целью было не вычислить убийцу, а понять его мотив. Потому что убийства были не такими, что в голову выстрелили и жмурик готов, а бесчеловечными во всех смыслах, какие только могут быть у этого слова. То, что он, убийца, творил, можно назвать полным фаршем. Но что меня поразило больше всего, так это вызов. Этот ненормальный бросил вызов всем, практически всем, кто появлялся в цикле ранее и добавился только в этом романе. Один против системы. Всем наподдавал. У каждого многое отнял. И казалось бы, вот он возможный мотив - отнять то, что другим дорого! Но мне его не хватило. Финальная сцена с маньяком показалась написанной на коленке. Автор будто ленился дополнять деталями и развивать ещё. Показать ещё. Не дал ему последнего слова. Нет, так не пойдёт. Вспоминая концовку в "Спасителе", так там было всё как нужно расписано и ты в какой-то степени даже понял персонажа. Хотя в "Полиции", какие бы объяснения Несбё не предоставил серийному убийце, для него был бы только один исход. Просто понимаете, такая финальная сцена идеально подходила, если убийства были бы совершены выстрелом из пистолета. Но когда ты подаёшь читателю гору фарша, нужно иначе заканчивать книгу. Я так считаю.

    Омерзение. Возможно ни для кого не секрет, что мне не нравится читать сцены сексуального характера. Я вообще не люблю их в литературе. "Призрак" своими "оттрахать" для меня стал шоком. Ведь раньше такого не было у Ю в романах. Точнее, попадалось, но 1-2 раза - не более. И слово "оттрахать" было заменено на более располагающие. В "Полиции" подобного больше раза в два. Создалось впечатление, будто читаю Бентли Литтла, у которого в текстах шестилетние девочки вставали "раком" и просили их "вы......ть". У Несбё до детей не дошло, но подобные описания между взрослыми людьми таки встречались. Зачем? Реализма добавить? Ну го тогда в подробностях и то, как герои в туалет ходят. А что?
    При чтении создавалось мерзкое чувство, что в Норвегии женщины сплошь все slut. Да, я прекрасно помню, что автор в одной из ранних книг упоминал, приводя даже статистику, мол, в Норвегии, это действительно так. Много измен и люди какие-то озабоченные. Даже женщины - следователи. Вот одна их них пытается найти в компьютере любую зацепку, дабы выйти на убийцу, и тут же отвлекается на то, что было бы очень даже не плохо, если б её сейчас кто-нибудь от.....ал (ха, сюда подходит два слова). Короче это мерзко подано, как они там живут в этой своей Норвегии. У меня сейчас этот цикл читает мама жены (не люблю слово "теща" - оно ужасное) и мне уже стыдно перед ней за девятую и десятую книги, до которых она ещё не дошла. Очень надеюсь, что в "Жажде" и "Ноже" персонажи не будут трахать всё, что под руку подвернётся. Хотя, само название "Жажды" меня уже наталкивает на некоторые мысли.

    Оцениваю почти на максимум, за исключением халтурного, как мне показалось, мотива. Ну нельзя таким мотивом объяснить все те убийства, которые были зверски совершены, да ещё и людей-то убивали, никак не связанных с прошлым.
    Книгу прочитал за два дня, хотя в ней 600 страниц. Спасибо за такое удовольствие и уютное времяпровождение за чтением родителям жены, никаких тебе топающих соседских слонов.
    Вроде всё.

    18
    947