Рецензия на книгу
Крой тела
Файт Этцольд
simbelmeyn9 января 2020 г.Казалось бы, при чем здесь Тор?
Занимательный факт об авторе - Файт Этцольд защитил докторскую по фильму "Матрица". И это круто, товарищи.
Сама-то я планирую защищаться по опиумной зависимости членов группы Red Hot Chilli Peppers, так что у меня круче, но все же, все же.
На этом, кстати, занимательные факты заканчиваются, хотя автор старательно разбрасывает интересные частички данных по всему роману, как Ганзель и Греттель хлебные крошки по лесу.
В анамнезе у нас есть - детективша, чью сестру убил маньяк, маньяк, чья детективша убила сестру, сестра, чей маньяк убил детектившу. Последние два факта - шутка, простите. Или нет?
Ок, я стираю с лица идиотскую ухмылку и начинаю серьезно.
Сестру детективши (ок, комиссара полиции) убил маньяк и она стала той, кем стала. Тут на горизонте заманьячил еще один маяк (не, серьезно не получится) и начал томную переписку с главной героиней, попутно мумифицируя подвернувшихся геев, блондинок и прочих попавших под руку.
Я могла бы начать перечислять. что из этого уже было в Симпсонах, Зодиаке и прочих Молчаниях ягнят, но мы ведь знаем, что сюжетная линия может быть сколько угодно избита и изъедена, но если герои интересны, стилистика - шикарна, а детали - прописаны, то совершенно не важно, что мы заранее знаем, кто убил Лору Палмер (на самом деле, ни фига подобного, ГРИША. когда я таки решила посмотреть сериал, друг мне сказал: "А, хороший сериал. Ты ни за что не догадаешься, что Лору Палмер убил ...". простите, бывший друг, конечно)) и да, суть моей сентенции вы поняли)
В романе же Этцольда мы видим очень скучное повествование, невероятно тупую героиню (я вернусь к этому), маньяка с комплексом Бога, профайлера с комплексом Бога-отца и нудное описание функционирования глобальной паутины, Тора, который браузер, а не который с молотом, феномена виртуального эксгибизионизма (который, к слову, не раскрыт - епта, Файт, тыжмаркетолог!) и вялой попытки принести красок на хитине жуков.
Героиней Кларой Видалис, в юности потерявшей сестру, движет один лишь мотив - месть неверным, упс, преступникам.
Героиня интересна примерно настолько, насколько может быть интересен синнабон - т.е. исключительно в момент поедания.Она не особо умна, несдержанна, избирательно религиозна, одержима комплексом вины и вообще вся такая girly girl, несмотря на проведенную операцию по задержанию опасного маньяка по прозвищу Оборотень (который гуляет среди темных подворотен))).
Зато профайлер Мартин Фридрих предстает в очень избитом образе циничного и невероятного умного (?) мозговеда - не так ли, Херр Этцхольд, маленькая сексистская свинка? По факту, в нудятине описания сложно вычленить хоть какое-то движение мозгов что у Клары, что у Мартина. Маньяк разманьячен, но выглядит это так, будто не герои выведали все, а просто автор устал писать бред и сдался. Хэппи-энд таки наступает, но, по большому счету, только у читателя, который говорит: "Великий Цезарь, наконец-то я это дочитал!"
Еще в книге довольно много физиологический описаний потрошения и прочих прелестей, которые так мило читать за завтраком, но, в отличие от той же Тесс Геритсен, где они осмыслены, здесь это - просто жесть ради жести.
И вот тут хотелось бы вставить ремарку - есть такой писатель Себастьян Фитцек. У меня масса претензий к его творчеству - оно и вторично, и излишне романтизировано, и целенаправленно триггерно, но одного у него не отнять - оно захватывает. Ни одну книгу Фитцека я не могла прочесть в два прихода - просто открывала вечером, а утром шла на работу, влив в себя пол-литра кофе и забыв снять патчи под глаза. Эту я мучила три дня, и прочла, пожалуй, только потому, что не взяла в дорогу читалку, а это была единственная не научная книга в моем телефоне.
Хотя, если уж начистоту, я была готова мучить Кэмпбелла'13, но не возвращаться к злополучному маньяку-мумификатору.
22714