Рецензия на книгу
Wolf Hall
Hilary Mantel
Mac-bet9 января 2020 г.Как могли бы снимать сериалы в 16 веке, будь тогда изобретен кинематограф
Непрост был шестнадцатый век для Английского престола. Пусть полузабытая, но когда то популярная песня и гласит о том что, дескать, все могут короли, на деле это далеко не так. И черт бы с ним- жениться по любви, и такое бывало, но вот сотворить наследника -именно наследника- это задача не под силу никому, ни крестьянину, ни королю.
Генрих VIII тревожится, судьба так и не дала ему сына. Вдруг завтра будет его последний день, кому достанется страна? Жадные до власти члены именитых родов в миг растащат ее на кусочки. Но кого винить в том, что в королевской колыбели приживаются лишь девчонки, а сыновья умирают, не прожив и года? Ведь не самого же себя. Он, помазанник божий,не может быть тому причиной. Значит дело в супруге!
Так начинаются печально известные похождения Генриха Тюдора, повлекшие за собой ссору с католическим Римом, церковную реформацию и многократную смену жен. И все это время рядом с ним рука об руку шел Томас Кромвель, сыш кузнеца-дебошира, которому посчастливилось вырасти в политического гения. Именно он, а не король , становится главным героем повествования, участвуя по всех аспектах интриг, которые закрутил его правитель.Помните сериал "Санта Барбара"? В начале лихих девяностых умами телезрителей владела сага о семействе Кепвелл, их друзьях и врагах. Сага шла ни один год и так или иначе на экране засветились все, кто имел к делам Кэпвеллов хоть малейшее отношение.
Позвольте представить вам "Санта-Барбару" в антураже 16 века! Чем сильнее разворачиваются события жизни английской придворной элиты, тем отчетливее в голове начинает звучать саундтрек вышеупомянутого сериала. Желая прикоснуться к истории любвеобильного короля Генриха VIII. развернувшего борьбу с римской католической церковью и поддерживающего его Томаса Кромвеля, на сцену выходят все- жены. дети, племянники. случайные мальчишки с улицы, всех не перечесть. Читать о них становится так же сложно, как и интересно. Они никак не влияют на сюжет и через некоторое время на них перестаешь обращать внимание, скользя по именам по диагонали. "Какая еще Энн? Чья-то сестра или жена? Да плевать. что там дальше на арене дворцовых интриг.
Впрочем, обилие второстепенных персонажей, пожалуй единственный недостаток "Волчьего зала". Малоизвестный исторический персонаж Томас Кромвель быстро находит дорогу к читателю и становится не менее интересным, чем Томас Мор или Анна Болейн, а события, которым он прикладывает руку, вершат историю всей страны.
И опять всплывает сравнение с мыльной оперой. Как раз тот случай, когда уже вроде и сюжет закрутился в тугую спираль, и массовки стало столько, что глаза разбегаются, но оторваться невозможно. Руки сами тянутся ко второму тому, продолжающему историю эпохи Реформации и скачивают одноименный сериал с Майклом Рэйнелсом, чтобы сравнить свое восприятие текста с видением режиссера.
Лихой сюжет, полузабытая эпоха и красивые костюмы - самое верное комбо4656