Рецензия на книгу
После
Анна Тодд
Anastasia_Ov7 января 2020 г.ФеномЕн как он есть
На обложке очень удачно отмечено "феномен литературного мира", потому что то, как это смогло выпуститься и снискать такую славу - настоящий феномен. Думаю, в этом можно "поблагодарить" неврозы, в которых постоянно живёт наше общество, абьюз в семьях и школах. Я бы всерьёз советовала поместить на обложке жирный дисклеймер: "Если вам понравились отношения главных героев, а о таком, как Хардин, вы мечтаете денно и нощно, срочно обратитесь за психологической помощью, у вас серьёзные проблемы". Серьёзные потому, что в книге (если её вообще можно так назвать) описывается махровый пример абьюзивных отношений, где Тесс - классическая жертва, а Хардин - абьюзер, которому требуется помощь психиатра.
Если честно, бралась за чтение по двум причинам: первая - было любопытно узнать, что же представляет из себя это "После", о котором все говорят; вторая - перед Новым годом хотелось почитать что-нибудь лёгкое, романтичное, этакую мозгоразжижалку. Как понимаете, ожиданий вообще не было, как и претензий на высокохудожественность, но даже с таким подходом я оказалась разочарована. Даже скорее расстроена потраченным временем. Про этот текст можно сказать афоризмом: казалось, мы уже достигли дна, когда снизу постучали. Так и здесь - качество написанного за гранью добра и зла. Такой ужасный текст, с кучей логических нестыковок, идиотских диалогов, неадекватного и нелогического поведения картонных героев, я встречала только несколько раз, и то на просторах Фикбука, среди опусов 12-летних троешниц. Как такое могло выйти в официальном издательстве и из под пера взрослой женщины - для меня еще один феномен.
Такую книжку без приувеличения мог написать каждый, кто закончил три класса и просто банального научился писать. Три класса в данном случае было бы даже благодатью, потому что человек не успеет познакомиться (ну или хотя бы услышать) о классике, совесть будет спокойно посапывать и даже не знать, что для того, чтобы писать книги, надо иметь талант, интересную историю и главное - владеть языком, иметь "музыкальный" литературный слух.
Если начинать расписывать все, что с этой книгой не так, отзыв может стать километровым. Бывает, что какие-то отдельные линии или задумки, при полном провале, автору удаются... Так вот здесь не такой случай. Здесь плохо абсолютно все, начиная от героев и их поведения (абсолютных картонок, персоналии которых отсутствуют полнотью и лишь описываются через запятую, а не раскрываются через поступки и суждения) и заканчивая качеством текста. Это полный мрак. Чёрная дыра.
Но кроме того, что эта книга не несет в себе никакого литературного значения, смысла (ни глубинного, ни развлекательного), она ещё и рассказывает психологически неокрепшим юным читательницам сказку о том, что такие отношения норма, а такие психопаты, как Хардин, могут поменяться лишь от того, что ты такая хорошая и умная (что, к слову, вообще не про героиню, как бы Тодд не старалась нас убедить в обратном) стоишь рядом. И это, пожалуй, еще страшнее, чем просто отвратительный некачественный текст.
Остается лишь вздохнуть и процитировать одного процессора: "Мы живем в эпоху страшного графоманства". Не тратьте время на этот опус. Не стоит.
6566