Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мастер страшного суда

Лео Перуц

  • Аватар пользователя
    Аноним7 января 2020 г.

    Если говорить об экспрессионизме в литературе, то «Мастер Страшного суда» — такой прямо классический пример, вписывающийся в жанровые, географические и хронологические рамки, потому что тут и преобладание мистического с духовным над реальным, и Вена начала двадцатого века, и публикация произведения в 1922 году — аккурат во время расцвета австро-немецкого экспрессионизма. Пока читала, не могла отделаться от впечатления, что у меня в руках не то Кафка, не то ранний готический роман — ненадежный рассказчик от первого, достаточно линейная структура и где-то словно наивная для искушенного читателя мистика — от второго.

    Завязка, на самом деле, простая: в узких кругах прогремела череда самоубийств, последнее из которых самым непосредственны образом задело главного героя — обстоятельства произошедшего были столь не очевидны, что на него падают подозрения в убийстве. Здесь должен был бы начаться обещанный детектив, но его не случилось, потому что ГГ оказался рассказчиком, во-первых, ненадёжным, во-вторых, во многом зацикленном на самом себе, отсюда не слишком светлым. Автор тоже молодец — большую часть улик он скрыл и от самого читателя, поэтому расследования совсем не выйдет, и единственное, что нам остается — досадливо наблюдать за развитием событий, которое, к счастью, с середины книги набирает оборот и под конец трансформируется в максимальную концентрацию мистического и подсознательного.

    11
    686