Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дикие сердцем

Барри Гиффорд

  • Аватар пользователя
    cat_in_black5 января 2020 г.

    Wicked Game

    Первая мимо пролетает над звездным небом января. На что мы клюем первостепенно? Броское, светящееся яркой звездочкой, но, надо сказать честно, перегорающее быстрой вспышкой, оставляющее после себя легкий запах сигаретного дыма. Не торкнуло. Новогоднее шампанское, треклятые пузырьки, взрывающиеся в башке, после двух-трех бокалов, и то более ощутимее, чем совсем не примечательная история, отретушированная впоследствии яркими красками Линча. Кто кого, даже и гадать не приходится.

    «Дикие сердцем» стандартная road-story, которые так любят свободные молодые люди. Какая прелесть, ехать, куда глаза глядят, вдыхая попутный ветер и перекусывая на бензоколонках. Зачем связывать себя обязательствами, домом, жизнью в рамках общества и его условностями? Что лучше, кинуть бычок недокуренной сигареты в окно, а потом, не оглядываясь назад, закинув ноги на приборную панель, подпевать Крису Айзаку. Хотя, если пристальней посмотреть вперед, то кроме однообразной дороги и гостиниц со скопищем тараканов, ничего не будет. Горизонт не догнать никогда, а от прошлого не убежишь, оно же всегда с тобой – в голове, сердце, воспоминаниях.

    Лула и Селор, двадцатилетние молодые люди, любящие друг друга или ослепленные страстью, отравленные терпким дымом крепких сигарет, сбегают вдаль от проблем. Едут в машине, не зная, куда и зачем, но уверены, что хотят быть вместе, не понимая, что все, что они пережили в прошлом, обязательно их догонит. Нельзя измениться в один миг, а обычные бытовые потребности заставят тебя действовать и решать в рамках, ограниченных мозговыми извилинами, порой возвращающих в исходную точку.

    На самом деле, сюжет этой книженции можно рассказать в двух словах. Особой оригинальностью она не блещет, да и глубину героев вы не увидите, как не посмотри ни с одной из сторон. Они самые обычные, самые посредственные, порой вообще глупые, судя по их диалогам. А диалоги, согласно жанру, основная изюминка истории в дороге. Поел, поспал, перепихнулся – поехали дальше. А поговорить? Поговорить можно и о прошлом, будущего же и не предвидится. Как из такой посредственной истории можно выковать пальмовую ветвь – признак гениальности – снимаю шляпу. Если другие книги, хоть как-то могут похвастаться местом рядом с пьедесталом, то здесь спрячьте исходник в темный чулан и не говорите, что они родственники.

    Герои настолько плоские, что либо гениальная адаптация, либо Николас Кейдж. Двести с гаком страниц, годятся только для скучного досуга. Читается легко, по несколько коротких глав, которые после себя ничего не оставят. Мое личное мнение, что сам жанр road-story имеет интерес только тогда, когда попутчики и их истории настолько захватывают, что затмевают мелькающий пейзаж за окном. Вообще все вокруг однообразно, а дорога интересна только конечной точкой. Эту точку, к сожалению, можно угадать в самом начале повествования, когда итог закономерен. Хеппи энда не будет, да он и не подразумевался. Дикие сердцем ассоциируются с бунтарством, а буйства характеров героев хватило только на несколько городов и до первой значительной проблемы, остальное – привет, Мам!

    В общем, если есть выбор, то, естественно, смотрите экранизацию. Это единственный совет. Что было в книге забывается на следующем повороте, до первого проветривания. Герои стандартны, истории банальна до невозможности, а бунтарства на грани отказа малыша есть кашу, своего рода тоже характер, только вот последствия разные – тюрьма или запрет мультиков, но тут кому что по душе. Три балла, только за Линча, свет его гениальности освещает даже эту кучку недоразумения.

    The world was on fire and no one could save me but you
    It's strange what desire will make foolish people do

    29
    750