Рецензия на книгу
Один день
Дэвид Николс
Аноним26 октября 2011 г.Это роман сделал Дэвида Николса из приметного сценариста в автора всемирного бестселлера. Голливуд уже вовсю стряпает фильм по «мотивам книги». В аннотации к фильму значится «история современной Золушки». Это и сподвигло меня написать о книге. Найденная по случайному ролику по YouTube (искала западные образцы рекламы книг), книга «откровением года» не стала. Но это вовсе не «сказка Золушке», это просто не сказка. Николс сохранил в художественном материале некий отттенок документальности, воспользовавшись лучшими приемами постмодернистов: резкие переходы и смены позиций рассказчиков, способы передачи событий в форме записи телефонного разговора, писем, обрывков воспоминаний, технику «одного дня». Она стала ключевой для книги, где изменения произошедшие в героях, показаны через пересказ одного дня каждого из героев. Героев три: Декстор, Эмма и время. Время, отсчет которого начинается на выпускном вечере в 88 году и плавно перетекает из лихих 90-х, в новый век.
Да, город действия Лондон. Со всеми его реалиями, но такими похожими на наши. Вполне могу себе предположить двух выпускников школы, подружившихся в последний вечер. Раз и навсегда договорившихся, что «они только друзья и только» и взрослеющих «как могут». Как когда-то и мы. Интересна трактовка автора на «молодежное» телевидения. Она, опять-таки, не нова, но не ехидна, как теперь модно. Есть в тоне автора какое-то несожалеющее уважение к молодости, к ошибкам, к чужому и своему поиску.
Концовка книги символична, и вовсе не сказочна. Можно смело читать тому, кто любить истории про людей, полифония текста, неплохие, хоть и чуть сценарные ходы, живые диалоги, и строки, которые способны рождать ваши собственные воспоминания.
925