Рецензия на книгу
Волшебный дом
Джеймс Герберт
Аноним17 октября 2011 г."Вы верите в волшебство?" - обращается к нам аннотация книги. Разводим руками. Да вот как-то.. А почему вы спрашиваете? Вы бы лучше в аннотации написали, о чём книга вообще. Может, я бы покупать её тогда не стал. Было бы здорово.
Но ничего, я вам расскажу, о чём роман. Если вкратце, то ни о чём. Тут-то загадка аннотации и разрешается - потому что начнёшь пересказывать завязку книги, того и гляди ненароком весь сюжет полностью перескажешь. Настало время вытаращить глаза и удивиться: как? Ведь автор - Джеймс Герберт. Это же огогошеньки ого-го!
Стоп. А кто такой Джеймс Герберт? В наших широтах имя, к сожалению, не шибко известное. А между прочим, как гласит первый попавшийся надёжный источник:
Герберту ставят в заслугу создание “массового хоррора” как направления в жанре.
Вот так, ни больше, ни меньше. Особо любопытные могут легко отыскать в отношении Джеймса похвалу Самого. Хвалит он коллегу, правда, вовсе не за "Волшебный дом", а за другие романы, и прочитав данный опус, прекрасно понимаешь, почему.
Литература жанра "хоррор" не просто сильно зависит от сюжета. Мы можем сколь угодно восхищаться чьим-то безукоризненным языком, мастерством слога, красочными описаниями прекрасного вида волосика на левой ноздре героини с высоты птичьего полёта и прочими замечательными штуками, но для такой литературы главное - хорошая история. Без загадочной увлекательной истории, держащей в напряжении и желательно пару раз ударяющей читателя в место побольней и поинтимней, здесь никуда. Как и в любой другой развлекательной литературе. Да, в хорроре нужен ещё и саспенс, ещё и своя особая, мрачная атмосфера, и прочее, и прочее, без этого хоррора не будет. Но проблема в том, что без истории не будет не то что хоррора, книжки интересной совсем не получится.
А что здесь? История здесь - абсолютно никакая. Хочется что-то рассказать, да вот только страшновато: пара лишних слов и всё - вы знаете ВЕСЬ сюжет, от начала и до конца. Всё это мало того, что уже неоднократно читано (о чём Главный Герой абсолютно открыто нам объявляет в книге прямым текстом), так ещё и абсолютно, почти безобразно скучно. Неожиданных поворотов сюжета, кхм, дайте-ка вспомнить, - один. И это при том, что этот "поворот" назвать "неожиданным" будет примерно так же разумно, как и подсунуть младенцу вместо памперса кусок наждачной бумаги. Да о чём это я, примерно так же разумно назвать это вообще поворотом.
Всё происходящее слишком плоско и невзыскательно, чтобы как-то ухватить, увлечь, заставить проникнуться. Проникнуться нечем, а переживать не за кого. Главный герой - тормоз, жена у него - полная дура, а против них выступает религиозный фанатик - и эти трое могут нагнать скуку на кого угодно. Вы скажете: "Кааак!? Религиозный фанатик - это же чертовски круто!", и хотелось бы мне с вами согласиться, ведь в перспективе это действительно так, но выписанный "классиком хоррора" персонаж до зубовного скрежета уныл и безлик, уж как тосклив был аналогичный парень в "Подозреваемом" Кунца, но местный ещё тоскливее.
Обидно, ведь закрывая книгу, не кидаешься хаять автора направо и налево: я без труда верю, что Джеймс Герберт - действительно талантливый писатель жанра "хоррор", потому что в книге есть и приятный непринуждённый язык, тот самый, какой-никакой, а саспенс, отдельные яркие и милые сцены, а иногда чувствуется легкое касание некоторой атмосферы. "Волшебный дом" крайне редко упоминается там, где упоминается имя самого писателя, это не может не броситься в глаза, уже не нужно никому объяснять, почему вдруг так, и остаётся только признать, что начинать знакомство с творчеством Джеймса Герберта с этого романа - оооооh, big mistake.
Нет, я не верю в волшебство.
4,5/10
61483