Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Станция на горизонте

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним23 ноября 2019 г.

    В одной из рецензий на Ремарка я увидел хорошую шутку: «Из пары Эрих и Мария, я предпочитаю брата». И как же это верно. Первые произведения именитого автора кажутся блеклыми и не связными. В третьем романе по счету, так мало того, что мы любим у Ремарка. Проработанные персонажи, исторические срезы, глубокие и человеческие рассуждения, отсутствуют в этом труде. Из триггеров мы видим лишь красивый слог и страсть писателя к автогонкам (вы же не будете отрицать, что автор постоянно самокопирует себя?).

    Так о чем же сюжет? На фоне праздной жизни юга Европы разворачиваются любовные терзания молодого Кая. Экспозиция шикарна. Мы дышим морским бризом на пляжах Лазурного берега, упиваемся азартом больших денег в высшем обществе Монако, летим по холмистым дорогам Лигурии и готовимся сражаться за свою честь на автодромах Ломбардии. На этом фоне женщины главного героя бледнеют: Барбара (любовь с малой родины), Мод Филби (американка во главе любовного ромба) и Лилиан Дюнкерк с которой мы ещё встретимся в будущих произведениях Ремарка. Цель главного героя, это Броуновское движение между этими дамами. Наиболее точно о «муках» героя выскажется сам автор:


    Кай сам себе удивился — какая странная штука сердце: он ушел от одной женщины, с которой забыл другую; он думал о другой, и забывал ту, от которой ушел. Но ни одна из них при этом не исчезла из его жизни. На свете нет ничего, о чем с меньшим правом фантазировали бы больше, чем о любви.

    Герой не знает своего места в мире, он мечется в мире кратковременных порывов: женщины, гонки, праздная жизнь. Если в жизни нет стимула к выживанию, она становится пресной. В литературе миллионы таких прототипов, например: Энтони Петч, Онегин и Печорин.

    И тут мы подходим к важному моменту. Как и Фицджеральд с русскими поэтами, Ремарк писал героя с себя. Вся эта страсть к гонкам, красивой жизни, описывает жизнь писателя в середине двадцатых. Да и девушки, не взялись с потолка. Писатель был очень любвеобилен, в этих образах видится его жена Ильза и окружающие автора пассии. Вся бессюжетность отражает автобиографичность этого романа. К сожалению, из этих разрозненных набросков не получилось цельного произведения… Увы, первый литературный шедевр появится лишь в 1929...

    10
    1,2K