Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девственницы-самоубийцы

Джеффри Евгенидес

  • Аватар пользователя
    Аноним22 ноября 2019 г.

    Опасное лето

    Наличие экранизации у книги — это для меня, своего рода, показатель качества. В ближайшее время обязательно планирую посмотреть киноверсию «Девственниц-самоубийц», но начать знакомство с ними захотелось именно с книги, на фоне лютого восторга от Евгенидиса после «Среднего пола».
    Я правильно сделал, что не начал знакомство с писателем с дебютного романа. Если бы Девственницы были моей первой книжкой у Евгенидиса, я бы их, пожалуй, не осилил. Уж слишком своеобразный тут flow, ритм и структура повествования. Форма этого романа — ракушка улитки, в «Среднем поле» автор довёл её до совершенства.
    Что меня покорило тут — «мы», от лица которых ведётся повествование. В дневнике Сесилии, первой покончившей с собой сестры, она говорит о себе и своих сёстрах «мы», и только на пороге смерти начинает отделять себя от них. Мальчики (теперь уже мужчины) перенимают эту особенность её письма, и этим младшая сестра, отойдя первой, присутствует в повествовании наиболее отчётливо.
    Эта история не отвечает ни на один из поставленных ей же самой вопросов. Её невозможно увидеть целиком, только подсмотреть одним глазом, прямо как один из Мальчиков, тот что смотрел в окна девочек через телескоп, но видел только уродливую подсушенную половинку персика. Когда я пытаюсь представить её как кино, оно на 3/4 состоит из тошнотворных крупных и сверхкрупных планов.
    Не могу поставить наивысшую оценку, потому что сопереживания никто из героинь не вызывает. Тут и героинь-то нет (как и героев), поэтому восторги мои про то, как написано, а не про то, что написано. Поэтому всякие прекрасные перипетии и катарсисы в этот раз прошли мимо. Но это как раз нестрашно.
    А ещё — заголовок нас крупно обманывает. Но это уже спойлеры.

    8
    1K