Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Башня Ласточки

Анджей Сапковский

  • Аватар пользователя
    Аноним17 ноября 2019 г.

    ЙЯ ВИДЬМАТЬСКА! (нет)

    Как же эта фраза меня бесила всю книгу. Ну не ведьмачка Цири - не прошла она мутации и испытание травами. Ну научили её приёмчикам и обращению с оружием, но от этого ведьмаком она не стала. Да и училась всего около полугода, в то время как парни обучение и подготовку годами проходят. Ну знает она пару хитростей да премудростей - этого мало, оказалось мало против Бонарта. Я сочувствовала бедняжке всю книгу, даже несмотря на её довольно паршивый характер, но перенесла она многое и героиня эта сочувствия и понимания заслуживает 100%, но крики "Я ВЕДЬМАЧКА!" меня доканали уже почти сразу. Всё ещё радуюсь, что осознанно в играх послала эту бабёху в Вечный Хлад навечно, ибо в этом мире ей уж точно не место, даже подле Геры или Йен: слишком много жестокости и травмирующих психику событий, пусть лучше в Киберпанке поселится - там ей будет полегче. Ведьмаков оставьте ведьмаками, а не белобрысыми сексуализированными подростками-переростками с царапинами вместо шрамов толщиной в верёвку и нестабильным тупым характером.

    Касаемо также героини, что меня ещё раздражает вообще в книгах, так это когда одному и тому же человеку дают кучу разных титулов, никнеймов, прозвищ, избранных нареканий и т.д. Цири у нас и ведьмачка, и чародейка, и Дитя Предназначения, и Избранная, и Исток, и дитя Старшей Крови, и Владычица Озера (в последствии), и ВЛАДЫЧИЦА МИРОВ, и Повелительница Пространства и Времени, и Фалька, и Соколица, и Гвалак'ха (что одно и то же вообще-то), и Львёнок, и Ласточка, и Зираэль (что, опять же, одно и то же). И я уверена, что ещё что-то я забыла. Я знаю, кто одобрил бы подобные списки

    Но вот лично я, пожалуй, соглашусь с другим человеком

    К чему все эти крики про Предназначение!!!1!11"? Если это не раскроется в последнем томе, я буду ещё больше разочарована. Все орут в три глотки про некое Предназначение, но в чём оно проявляется я знаю, почему-то, только из игры - в книгах на разгадку этой тайны никаких ключей я не нашла. И нет, меня не устраивают притянутые за задницу объяснения автора про престолы и то, как сильно нужна наша белобрысая княжна вот буквально КАААААЖДОМУ правителю, лишь бы усадить её на трон. Они там вовсю интриги плетут и в наглую нарушают законы военного и международного права, но при этом им нужна княжна спалённого ко всем чертям мелкого никому уже как 15 лет не нужного, стёртого с лица земли королевства! Ага. Да-да, я верю, пан автор, я верю! Вообще ни разу не натянуто. Что же касается генов Цири, у которой ребёнок родится "мстителем", то тут я вообще ничерта не понимаю - проще уж убить девку и не париться, не бояться за будущее мира и не пытаться заделать ей то самое дитё, ибо сколько уже было провалов подобных планов в прошлом? И вообще, не слишком ли глупое поведение для сильнейших властителей мира сего ставить всё на одну только девку, которая и так уже нужна всем подряд? Не логичнее ли было бы каждому королю и королеве разработать планы "Б, В, Г, Д" и так далее до последней буквы алфавита, а после перейти на числовые значения? С таким подходом ни одно государство условного средневековья не продержалось бы и месяца, ставь её властители все карты лишь на одну ставку, на которую и так уже поставили все остальные! Бред какой-то, сюжетных и логических дыр тут прорва, и прорываться сквозь них мне крайне трудно... к сожалению.

    По сравнению с предыдущей книгой эта пободрее будет, хотя бы за счёт истории Цири. Однако когда дело касается ведьмака, его компании и вообще всех остальных снова становится скучно и, что самое ужасное, непонятно! Непонятно не в плане: "Твою мать, что тут творится?!?!" а "ТВОЮ МАТЬ, КАКОГО ХРЕНА ТУТ ТВОРИТСЯ?!?!" На кой чёрт было вводить в повествование Ангулему и всю ветку с Соловьём? Автор пытается задержать Геральта и его "ганзу" в пути, но выходит это топорно и криво. Война, скачки ведьмака по бездорожью и погони за хрен-знает-кем вообще не интересны. В чём была проблема слать на хер всех и вся, что мешает ему добраться до Цириллы? Мог бы порубать этого, как там его, который заставил за Соловьём ехать или обмануть его - тупо наврать и дело с концом, мол, забираем девку и валим за Цири. К чему все эти ответвления непойми из какой подполы взявшиеся? Ужасно скучно и нудно. Я не ожидала, что Сапковский может писать таким хорошим языком, иметь чувство юмора, но быть при этом таким жутким занудой. С одной Йеннефер я была согласна, которую достали все эти задержки, разговоры и морализаторство: чёрт, побери, надо действовать, а не болтать и отвлекаться на всякую хрень второстепенную. Хоть она всё лажает и лажает, даже руководствуясь благими намерениями. Затянул пан Анджей своё детище, ох затянул. Я разочарована. Осталось два романа, но, боюсь, и они будут такими же скучными и вязко-тягучими и противными как сопли младенца. И чего народ по этой саге так прётся? Жуткая нудятина, сократить на половину (а то и больше) и будет идеально!

    Высогота, Кагыр, Мильва, Лютик, Золтан и Регис просто няхи-милахи по сравнению с главными персонажами, которые бесят и раздражают. Ни Йеннифер, ни Цирилла, ни сам Геральт у меня не вызывают такой симпатии как второстепенные персонажи. Это не очень хорошо для меня лично как для читателя. По сути, я уже в курсе, чем всё дело кончится, и как же мне из-за характеров книжных героев хочется, чтобы выжили второстепенные, а не главные. Вашу-то мать, нельзя так сюжет строить, к главным героям надо проникаться симпатией, ко второстепенным - опционально, но уж никак не прописывать характеры ГГ так, чтобы хотелось их умертвить, чтоб не мучались боле...

    Лео Бонарта часто называют самым интересным персонажем, но по мне, так скучней дядьки на всём белом свете не найти: интересны в нём лишь его загадочная биография да внешность, в остальном же он типичный мерзавец без каких-либо хороших качеств. Интересность персонажа должна проявляться в его неоднозначном и противоречивом характере, а не в непрописанном прошлом и занятной внешности. Какая же скука!

    Но признаюсь: эта часть намного лучше предыдущей. Сцена на льду так вообще просто прекрасна. После тягучего "Крещения Огнём" хоть какая-то движуха.

    24
    844