Рецензия на книгу
Корень квадратный из прекрасного
Карсон Маккалерс
Аноним9 ноября 2019 г.Отношения с Карсон Маккаллерс у меня всегда были странные, и прочтение её наиболее известной пьесы не навело порядок в восприятии. Сразу было понятно, что она эксплуатирует свои обычные темы и собственные жизненные обстоятельства. Эксплуатирует, как умеет, т.е. в тексте масса непонимания, самолюбования, трёпа, обыгрывания идиом, бойкости языка, которая, в сущности, ничего не даёт. Сама фамилия Lovejoy не просто говорящая, а вопиюще навязчивая. Читатель должен осознавать, что пьеса повествует, в принципе, о психически ущербных людях, и это не только Филлип Лавджой – почти все персонажи демонстрируют как минимум эгоцентричное, а может, и антисоциальное поведение. Представьте себе, что в общественном транспорте к вам прилепится мамаша Лавджой и начнёт вам втирать, какой гений её сынок. Таким духом пропитана не только пьеса, но и многие творения Карсонши. Понятно, что её творчество пропитано достаточно искренней эмоциональностью, но выражение её как-то не всегда гармонично ложится на вкус, настроение и восприятие жизни. Читая Маккаллерс, вы совершаете путешествие в область, где воздействие на вас непредсказуемо. Разве что вы понимаете американскую прозу лучше, чем я. P.S. Раз она нравится Быкову, понятно, что она не очень близка мне. Хотя «Печальное кафе» и «Часы без стрелок» в своё время пошли очень даже неплохо.
12224