Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Жизнь

Ги де Мопассан

  • Аватар пользователя
    Аноним6 ноября 2019 г.

    Мопассан уступает Золя и Стендалю

    На выходе из книжного магазина рука нечаянно захватила с собой «Жизнь» Мопассана. Встреча с этим французским натуралистом не была в повестке ближайших дней, но случайный импульс сделал свое, в данном случае, дурное дело.

    Поклонники творчества писателя знают о том, что «Жизнь» - первый роман Мопассана, над которым он работал продолжительное время. Снобизм меня не смущает, поэтому я откровенно хочу заявить, что мне не совсем понятно, над чем так долго мог корпеть известный французский мастер литературных произведений с неожиданной концовкой.

    Реализм предполагает демонстрацию правдивой действительности, ее типичных черт, но во время чтения романа из своей головы я не мог изгнать упрямую мысль: неужели главная героиня произведения Жанна - типичный представитель французского общества - настолько, простите меня, несмышлёна? События, наполняющие ее жизнь, являются следствием ее действий и принятых решений. Ясно, что Мопассан хотел, чтобы жизнь Жанны вселяла сочувствие, взывала к эмпатическим свойствам личности читателя. Со мной так не получилось, а я бы не сказал, что равнодушие – мой конек. Моя душа кричала в процессе чтения, но крик инспирировала не горесть за бедную Жанну, а граничащее с разочарованием сожаление за действия, которые осуществляла главная героиня.

    Я не считаю, что Мопассан показал жизнь. Какую-то ее часть - да. Ту часть, которая является обязательной составляющей жизни человека, не умеющего распоряжаться Божественным даром – разумом. Жанна не притягательна как страдающий персонаж, в отличие, например, от Жервезы Маккар, чья жизнь выразительно изображена в романе Золя «Западня». В общем, не тронуло. Отмечу нарядное описание Мопассаном природы – это действительно заслуживает индивидуального внимания.

    В настоящее время мне успешно удалось познакомиться с яркими представителями французского реализма-натурализма XIX века – Стендалем и Золя. Согласен, не то, чтобы густо, но резюмируя имеющееся, можно сказать, что эти творцы гораздо интереснее.

    Кстати, может быть Мопассан реализовывал свой художественный замысел в данном романе с сатирическим подтекстом? Тогда это меняет дело.

    5
    405