Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Goldfinch

Donna Tartt

  • Аватар пользователя
    Lunlumo03 ноября 2019 г.

    Как обычно, в предверии просмотра экранизации, я смело отправился покорять 800 страниц графоминии и понял, что у меня никогда не было такого противоречия мнения по поводу книги.


    Sometimes we want what we want even if we know it’s going to kill us.

    История начинается с маленького мальчика Тео, пережившего террористический взрыв в музее. Мать Тео погибает в этой катастрофе, а мальчик случайно крадет знаменитую картину, на которой изображен щегол, прикованный к насесту. Тео, очень сильно привязанный к матери, мучается мыслями не только о том, как пережить смерть близкого человека, но тем, как и когда вернуть картину, с какими последствиями он столкнется и что нужно предпринимать. В конце концов он попадает в преступный мир искусства, оказавшись в сложной афере.

    Сюжет богат и подробен, но моя жалоба была на персонажей: мне не нравился Тео, его отец, подруга его отца, Борис и так далее. Тео делает так много глупых и плохих поступков на протяжении всего романа, что мне совсем не хотелось ему сочувствовать или просто наблюдать за его жизнью. Даже в самом начале, не удавалось ему посочувствовать. Несомненно, в романе есть чем восхищаться, потому что текс просто превосходный, чувство времени и места потрясающие. И если первые 100 страниц были воронкой, которая затягивала, то последующие 700 просто скучными и неинтересными.

    В который раз понимаю, что книги, получившие Пулитцеровскую премию - точно не моя литература. Не нужно быть гением, чтобы понять какие ключевые ингредиенты ДОЛЖНЫ быть в романе для Пулитцеровской премии: возьмите инцидент с терроризмом, инцидент с головорезами подземного мира, размышления об искусстве/жизни и просто нелепое окончанием. Вы превосходны!

    16
    611