Рецензия на книгу
Бесы
Федор Михайлович Достоевский
Аноним2 ноября 2019 г.Достоевский может быть оценен плохо?
Писать отзыв о романе, занимающем на пьедестале лучших художественных произведений мира далеко не последнее место, как-то немного неуютно. Ну, правда. Разумеется, никаких негативных выпадов с моей стороны. Только восторг, ведь это Федор Михайлович.
Достоевский для меня лучший в вопросе раскрытия характеров персонажей. Никто не делает этого так глубоко, как делает он. Все они живые, настоящие. При прочтении "Братьев Карамазовых" я лишь почувствовал, что писателю свойственно умение держать читателя в напряжении; после прочтения "Бесов" вывел это в качестве умозаключения. Книга, вызывающая эмоции, это факт.
К роману, по моему мнению, можно подступиться с нескольких позиций. Позиция номер один. Известный факт, что Достоевский обнаружил у себя вдохновение на написание "Бесов" после убийства революционным кружком студента Иванова, прогремевшего в 1869 году на всю Россию. Таким образом, произведение будет интересно читателю, который готов с любопытством немного приоткрыть занавес, ведущий на сцену революционных настроений в тогдашней России. Конечно, серьезных исторических изысканий на просторах книги не найти, но задача Федора Михайловича была не в этом. Цель, которую Достоевский реализовал в полном объеме, была в том, чтобы показать читателю наглядно, в художественном смысле, переходный период в России, который сопровождался появлением Петров Степановичей и его последователей – бесов.
Позиция номер два. Книга читается и как роман с интересным сюжетом, от которого не хочется отрываться. Получение удовольствия гарантировано и в том случае, если читатель не собирается глубоко погружаться в настроения русского общества второй половины девятнадцатого века, а готов просто понаблюдать за действиями персонажей книги.
На мой взгляд, это то самое произведение, которое читать можно несколько раз, не пугаясь его объема. Пока еще остается порох в пороховницах для "Идиота", которым завершу чтение великого пятикнижия гениального прозаика.
101,6K