Рецензия на книгу
Последствия
Анна Диллон
winpoo27 октября 2019 г.В поисках легкого транспортного чтива я решила покопаться в хитросплетениях и последствиях чужого любовного треугольника, но быстро разочаровалась в такого рода читательских изысканиях. Все-таки подобные истории – не моё: как говорится, ни уму, ни сердцу. Что это было? – Незамысловатый любовный треугольник под сентиментальным дублинским соусом, такая рождественская несказка, в которой нет ничего, ради чего ее стоило бы читать. Для меня она оказалась абсолютно проходным чтивом, которое схрумкалось легко и неинтересно, не оставив по себе никакого послевкусия – ни смыслового, ни эмоционального.
Наверное, автору казалось, что она конструирует стереоскопический взгляд на отношения внутри придуманного ею треугольника, представив его в трех частях своего повествования, написанных от имени любовницы (Стефани), мужа (Роберта) и жены (Кейти). Наверное, по замыслу это должен был бы быть глубокий рефлексивный анализ со стороны каждого из них той общей ситуации, в которой они оказались, и подлинных чувств друг к другу, в результате которого читатель познакомился бы с их личной «правдой», пережив невозможность ни стать на сторону кого-то одного из них, ни осудить других за их поступки. На деле же получились бесконечные повторы длинных фрагментов одного и того же текста с одними и теми же событиям и репликами, одних и тех же банальнейших диалогов и объяснений, слегка разбавленных другими отношениями героев (Роберта с Джимми, Стефани с семьей и подругой Салли, Кейти с сестрами и т.д.), видимо, чтобы показать, какие они все «человечные человеки». Но все это было вяло, безжизненно и очень топорно. У автора, как я решила, лениво домусолив книжку до конца, все же нет ни литературного таланта, ни тонкого (и даже толстого) психологизма, ни выходящих за уровень житейской болтовни представлений о том, о чем она пишет. Особенно показателен финал: это такое сконцентрированное полуфеминистическое моралите, что во мне немедленно проснулся Станиславский со своим «Не верю!». Это было так смешно и глупо, что вообще не лезло ни в какие ворота даже дамских романов.
По жизни люди обычно заводят два типа отношений – связи и привязанности: первые предполагают некую обоюдную пользу (я тебе секс, ты мне статус; я тебе работу, ты мне свежие эмоции и пр. – и хорошо бы не заблуждаться на этот счет), вторые – дружбу не разлей вода на всю жизнь, любовь, взаимопонимание и все такое. Что и почему личности нужнее и дороже? – Вот тут-то и открывается простор для литературных интерпретаций, и мне хотелось прочитать что-нибудь про это, пусть даже и на примере простенького любовного треугольника. Но не сложилось. У автора, видимо, были другие представления как о любовных отношениях, так и о литературе, которые она реализовала, как смогла.
Мне не понравилось, все это было скучно, поверхностно и ужасно недостоверно.
22295