Рецензия на книгу
Арена 13. Кровь
Джозеф Дилейни
Аноним23 октября 2019 г.Плевать на арене запрещается.
«Арена 13» по своей жанровой структуре в первую очередь подходит к жанру антиутопия. Автор рисует мир, наступивший после того, как людей поработили созданные ими же машины. Наделенные разумом и свободной воли, эти джинны не просто победили, но и отняли все знания, технологии и умения. К началу повествования люди живут в резервации, ограждённой специальным Барьером, через который нет хода никому. В своем распоряжении жалкие остатки человечества имеют только примитивные орудия, но даже так — живут. Они учатся, создают семьи, работают и сражаются: кто-то с бытовыми трудностями, а кто в ритуальных поединках на Арене 13.
И люди имеют право бояться, но все, что они делают – это прибегают к суеверным ритуалам, помощи от которых никакой.Лейф ещё ребёнок, но у него достаточно воли, чтобы положить собственную жизнь ради возможности отомстить смерть родителей. Он хочет попасть на Арену 13, ведь только там можно с гарантией встретить убийцу матери и отца — джинна Хоба, который между делом держит в страхе и подчинении не только город, но и огромные территории вокруг него.
Меня душила ярость на несправедливость этого мира… А потом я вдруг просто почувствовал усталость. Мне хотелось только одного – спать.Этот странный и жестокий мир, живущий по своим законам, обладает какой-то внутренней привлекательностью. Дилейни описывает его простым языком, не перегружая читателя излишними драмами и социальными нарративами. Особенности местного мироустройства раскрываются глазами Лейфа, что добавляет повествованию львиную долю искренности и яркости восприятия. И это при всём том, что по сюжету не раз и не два придется столкнуться со смертями и порой жестокостью, равнодушной и кажется что беспредельной.
Эта книга — первая часть одноимённой трилогии, но, уже начав читать вторую часть, могу с уверенностью утверждать, что автор выдержит свою линию до самого конца.
451K