Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Diviners

Libba Bray

  • Аватар пользователя
    Аноним18 октября 2019 г.

    Книга попалась мне как подходящая под тему "атмосферный Нью-Йорк" - и это было весьма точное попадание. Нью-Йорк 20-х годов 20-го века описан очень живо и красочно. Модные клубы, атмосферные дома (ах, жаль, что Беннингтон - всего лишь выдумка автора), музеи, негритянский Гарлем, бутлегеры, танцевальные шоу, религиозные фанатики, иконы немого кинематографа - и музыка, музыка... пианино, блюз... Нью-Йорк живой, красочный, мрачный, правдивый. Вечный праздник, пусть это прилет кометы - или новый маньяк-убийца.
    Центральный персонаж - Эви О'Нил - изначально бесила жутко. Ветреная инфантильная поверхностная недалекая девчонка. Но достаточно быстро моё мнение о ней поменялось. Она просто ребенок, который хочет нормального детства - и по сравнению с многими другими персонажами книги и теми, кто мог жить в Нью-Йорке в то время - детство у неё было. Но гибель брата на войне разрушила их семью. И плюсом, благодаря своему дару Эви узнала страшную тайну (а тайну ли?) матери - и после того, как и читатель это узнает, ему сложно не жалеть Эви. Она просто ребенок, который хочет нормальной юности. Но уже всё идет наперекосяк. Поездка в Нью-Йорк и события там и правда становятся для Эви спасительными. В любом случае, Либбе Брэй удалось написать Эви живой, а не шаблонной.
    Но почти всю книгу я непроизвольно сравнивала книгу Брэй с книгами Страуда. И я поняла феномен Страуда, в чем секрет такой увлекательности его миров. Поняла, потому что у Брэй этого нет - и это портит впечатление о книге и рисуемого ею мира. Она вводит сразу очень много героев. Читатель ждёт, чувствует, что все эти персонажи должны встретиться и играть на одной стороне, сформировать одну команду. Но в первой книге этого не происходит. Я начиталась рецензий на продолжение - и вроде как во второй части Брэй это реализует. Однако уже в первой книге развиваются персонажи, сильно раскрываются, но они не участвуют в центральной фабуле - предотвращении деятельности Манхэтеннского маньяка (назову это так, чтобы совсем не спойлерить). Поэтому Мэмфис и Тэта с Генри, хоть и получают много страничного времени, но для читателя они остаются посторонними. Брэй сразу же с места в карьер кидает затравки на сюжетные линии, которые должны раскрываться в продолжениях, только ее затравки - мясиситые огромные куски, которые читатель не в состоянии переварить, потому что они еще не готовы - сюжет-то еще не раскрылся. Вот у Страуда эти затравки в виде ароматных специй, добавленных в меру. Несварения от них читатель не получает.
    И не обошлось и без сюжетных дыр. Ну кто в здравом уме поверит, что родители могут отправить свою непутевую дочь-сорванца в Нью-Йорк в качестве наказания? Да никто. Завязка у Брэй не получилась, хотя понятно, что ей просто не хотелось много времени уделять этой предыстории. Не понятны и действия полиции, которая вдруг по откровенно липовым, наиподозрительнейшим уликам арестовывает одного из персонажей, а потом с бухты-барахты на основании каких-то невнятных событий - его отпускает.
    Еще пол балла хочется снять за внезапную гаруспицию в самой концовке. Горшочек, т.е. Либба Брэй, не вари (цы).
    Продолжение читать буду - когда снова захочу окунуться в атмосферу Нью-Йорка. Книга дешевле перелёта ;)

    12
    518