Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вавилон

Маргита Фигули

  • Аватар пользователя
    Аноним15 октября 2019 г.

    О патриотизме и любви в Древнем Востоке

    Среди литературных жанров, любимых и предпочитаемых мною, одно из первых мест занимает исторический роман, основанный на реальных событиях, художественно переработанных и дополненных, и дающий возможность почерпнуть хотя-бы минимальные, а при лучшем раскладе и максимально возможные знания о том или ином периоде.

    Поэтому сложно пройти мимо этого большого романа о периоде древней истории, по которому знания очень ограничены и повествующего о приближающемся и неминуемом падении Вавилонского царства, находящегося между Тигром и Евфратом, на юге Месопотамии (территория современного Ирака), возникшего в начале второго тысячелетия до н. э. и утратившего независимость в 539 году до н. э.. Столицей царства был город Вавилон, по которому оно и получило название.

    В центре повествования находится непосредственно столица Вавилон, именем которого и назван роман, со всем её великолепием и одновременно развращенностью, богатством и роскошью дворцов и нищетой простых кварталов, продажностью одних и патриотизмом с верой в свой народ других, обилием и разновидностью почитаемых богов, бесконечными празднествами и пиршествами за счет разорения других, красотой окружающего мира и лживостью и подлостью людей.

    Читая, узнаешь о жизни халдеев, имеешь возможность услышать из первых уст об одном из величайших творений литературы Древнего Востока, повествующем о Гильгамеше, представителе 1-й династии Урука и ставшем персонажем аккадского эпоса, персами и их прекраснодушном представлением о собственном правителе Кире, складывающемся из его речей о равноправии и несении свободы завоеванным народам.
    Но возможно ли огнем и мечом одновременно завоевывать другие народы, приводя к уничтожению их государственности и говорить о свободе и равенстве ? Эта мысль не единожды звучит на страницах романа, тем самым давая возможность как проводить параллели с другими историческими периодами и деятелями, так и вновь поразмышлять на данную тему, особенно в свете кровавого, но предсказуемого финала.

    Конечно, как в большинстве романов, тут тоже присутствует любовно-романтическая линия, где романтическая - ключевое слово. И это чрезвычайно бесит, надо сказать. Так как многое в этом отношении преподносится возвышенно-пафосно и крутится вокруг любовного треугольника, состоящего из военачальника Вавилона, практически второго человека в государстве, персидского князя Усиги и простой халдейской девушки Нанаи. Внутри и внешнеполитические события перемежаются перипетиями вялотекущих любовных отношений.

    В целом достойное историческое произведение, но немного затянутое и перегруженное пафосными речами о патриотизме, любви и долге с предполагаемым по ходу чтения финалом.

    111
    3,6K