Рецензия на книгу
Монреальский синдром
Франк Тилье
Аноним14 октября 2019 г.У каждого настоящего есть прошлое.
Совершенно правильно было бы приступить к прочтению "Синдрома Е" (или как его называли раньше "Монреальского синдрома") после знакомства с первыми 4-мя книгами Франка Тилье. Дело всё в том, что он, как по-настоящему хороший рассказчик, сначала близко познакомил читателя с каждым из своих персонажей в отдельности и только потом свёл их вместе.
Итак, в самом начале Люси Энебель ("Комната мёртвых", "Фантомная память") пытается выяснить, каким образом раритетная корометражка может вызвать слепоту, и какие же кадры на самом деле спрятаны на этой старой плёнке.
В это же время Франк Шарко ("Адский поезд для красного ангела", "Медовый траур") занят расследованием убийств неопознанных мужчин, у которых извлечен мозг и глазные яблоки.
На первый взгляд совершенно разные дела неожиданным образом оказываются очень тесно связаны друг с другом, вынуждая двух сыщиков начать работать вместе.
Может показаться, что это рискованный ход, вот так объединить их вместе, но Тилье уверенно сохраняет уровень напряжения сразу по всем фронтам. С одной стороны сюжет затягивается в тугой узел: обширная география преступлений, неясные мотивы, растущее число жертв. А с другой - петляет линия отношений Шарко и Энебель.
Однако не одними же загадками удерживать внимание читателя. Обыгрывая тему экспериментов по воздействию на человеческий мозг: 25-й кадр, нейровизуализация, сублимальные послания - Тилье детально проработал эти вопросы, взяв за основу реальные события, происходишие в Канаде в 1950-е годы, добавив тем самым истории ещё большую убедительность и, как следствие, дополнительные баллы.
Собственно, тоже самое коснулось и кинематографии, о которой Тилье говорит много и с сознанием дела.В результате таких литературных манипуляций получился очень стоящий детективный триллер, финал которого безапелляционно заставляет купить продолжение. А в моём случае ещё и первые книги.
6489