Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Red House

Mark Haddon

  • Аватар пользователя
    Аноним13 октября 2019 г.

    За стеклом

    Пока наши прозописцы потянулись в театр, в заграницах обратная тенденция: все больше романов с отчетливо различимым драматургическим началом. Самая простая разновидность – там, где фигурирует дом. Здесь пьесу развести проще всего. Собрались под одной крышей несколько персонажей, и хочешь-не хочешь придется вступить во взаимодействие.

    Так заваривается современная драматургия, где нет особой потребности в острых конфликтах и титанических фигурах. Вещь известная: пьют чай, а за этим разворачивается трагедия и льются невидимые слезы.

    По инерции яркости лишаются и романы. Все содержание сводится к разговорам, хождению не за три моря, а из спальной в прихожую, за которым – травма и тяжелая жисть. Примерно что-то такое получилось у Хэддона в «Красном доме».

    Собрал автор 8 персонажей разного пола и возраста и ничего кроме типовой детективной схемы «всяк не тот, кем кажется», «у каждого свои секреты» изобрести не смог. Понятно, что исподнее у всех неприятное – от нетрадиционной ориентации и традиционных измен до булинга и обвинений в профессиональной некомпетентности.

    Ничего нового, все как обычно. Как в замочную скважину подглядываешь. Тут поцелуй. Там человек на унитазе. Здесь кто-то кончил в кусок туалетной бумаги.

    С героями в течение недели, которую они проводят вместе в «красном доме», то ничего не происходит, то наоборот происходит разное. И то, и другое раскрывает их то с дурной, то с хорошей стороны.

    Но все это вяло. «Так скучно. Чудовищно скучно». Ты права Мелисса. Не книга, а набор сценок, диалогов и предложений.

    14
    1,2K