Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Godfather

Mario Puzo

  • Аватар пользователя
    Аноним13 октября 2019 г.

    Фильм «Крёстный отец» вот уже много лет неизменно возглавляет топ моих любимых фильмов. Теперь прочитала литературную основу. До этого читала много всякой исторической литературы об итальянской мафии в Америке, поэтому историзм романа – для меня не главное. Не думаю, что по этой книге нужно изучать сицилийские обычаи или повадки мафиози, для этого есть другая литература. Роман написан как настоящая семейная сага – семья Корлеоне и сателлиты. Да, семья необычная, но проблемы – земные. Все мы считаем, что грязь мира нас не коснётся, что мы могущественны, распоряжаемся сами своими талантами и своей судьбой, но со временем приходит осознание, что это не так. И в благополучной Америке, когда миновали и депрессия, и Вторая мировая война, можно столкнуться с дилеммой – жизнь или смерть, честь или позор, уважение или забвение, закон или преступление.
    В книге существенно шире линия Джонни Фонтейна. Звезда эстрады на излёте своей певческой карьеры теперь стремится (не без помощи Крёстного отца) в Голливуд. Видимо, в семидесятые, когда снимался фильм, Голливуд ещё не был готов к такой свирепой критике, какую обрушил Пьюзо на всю киноиндустрию. Беда Фонтейна в том, что он готов платить высокую цену за сиюминутную славу, а Дон Корлеоне ради быстрой выгоды – не готов. Но автор оставил Фонтейну шанс, как в принципе, и Дону Корлеоне, им обоим есть ради чего жить.
    Самый мой любимый герой – Том Хейген. Этакий чужой среди своих. Всегда настороже, всегда при деле. Конечно, самый проницательный и умный, самый убедительный и скромный. Не трус, но и не смельчак. Единственный из «детей» Дона Корлеоне, который мог бы стать идеальным наследником, который воспринял все его уроки, но который не был его родным сыном. Необычайно трогательная и притягательная фигура.
    Майкл. Не понимаю я, почему Аль Пачино не получил Оскара с этой ролью. Читая книгу, я для эксперимента заменяла в воображении каждого героя на того, который ближе по духу к авторскому видению, и почти со всеми это получалось довольно неплохо. Но не с Майклом. Глаза Аль Пачино смотрели на меня с каждой страницы. Он сделал своего героя лиричнее, но в тоже время трагичнее. Тот, кто хочет понять его характер, просто обязан посмотреть сцену, когда Майкл приходит в больницу к Дону Корлеоне. Просто ощущаешь, как он физически, молекула за молекулой меняется.
    Единственный минус, это конечно, слабая вера автора в женщин. Ни одна из героинь так и не смогла урвать себе хоть толику его симпатии. Тонны сочувствия, но абсолютный ноль доверия. Большинство женщин романа – просто непритязательные самки. Несколько выделяется Кей, и умна, и независима, но только поначалу. Дальше – самый махровый самообман и капитуляция.
    Спишем это на время написания романа и особенности семейного «бизнеса». Книга прекрасна и увлекательна, достойна такой гениальной экранизации.

    11
    1,4K