Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сегодня мы живы

Эмманюэль Пиротт

  • Аватар пользователя
    Аноним3 октября 2019 г.
    Слово "еврей" было настоящей загадкой, которую Рене поклялась рано или поздно разгадать, чего бы ей это ни стоило. Она должна узнать, почему это слово делает людей то трусливыми, как отца Марселя и Анри, то злыми, как Франсуазу или Мари-Жанну, а иногда храбрыми и добрыми, как приютивших ее фермеров, сестру Марту из Сакре-Кёр, кюре или Жюля Паке. Самой большой тайной для Рене были чувства, которые это слово вызывало у окружающих, и его способность раскрывать их истинную натуру.

    Все говорит о том, что война близиться к своему завершении, войска союзников передвигаются по Европе, освобождая один населенный пункт за другим. Но всё ещё также опасно не только быть евреем, но и укрывать его.
    Очередная попытка спасения 7-летней Рене привела прямиком в руки немецких солдат, принадлежащих элитному подразделению и выполнявших задание под видом американцев на где-то территории Бельгии.

    Дуло пистолета нацелено в висок, она должна умереть – девочка знала приметы смерти, последний взгляд на солдата – их глаза встретились… Выстрел…
    Девочка, забрызганная с головы до ног кровью, осталась невредимой.

    Он давно перестал замечать лица, осужденных на смерть людей – они для него безликие силуэты, но в этом ребенке он увидел что-то родственное, силу, которой обладал сам, до того, как стал солдатом СС.

    Учитывая, какое количество сносок имеет роман (треть от и так совсем небольшого объема), пенять на историческую недостоверность я бы поосторожничала.

    Да и сама история знает немало случаев, когда люди из противоположных лагерей вопреки логике, испытывали чувства. Здесь об иррациональной любви девочки и её солдата. Только не подумайте - ничего пошлого, это скорее напоминает чувства Жан Вальжана и маленькой Коззеты.
    Они больше не солдат и не еврейка, они те, кто хочет выжить в этой войне.

    Самое большое противоречие этого романа, что конфликт, завязанный на чувствах и эмоциях, очень поверхностно их раскрывает, много «движухи», но не хватает глубины. Кому сопереживать читателю?
    Вызвать катарсис у читателя проще всего, умело спекулируя темой Холохоста. Но здесь, то ли история не та, то ли у автора не хватило таланта – не поучилось.

    8
    450