Рецензия на книгу
Lethal White
Robert Galbraith
Аноним1 октября 2019 г.Как она это делает?
Как Роулинг может заставить читателя влюбиться в калеку-детектива с лобковыми волосами на голове? Я, кажется, поняла. В Страйка я не влюбилась сразу, в начале первой книги он кажется именно таким, как его описывает Роулинг - непривлекательным, огромным хромым чудищем с темным прошлым и большими проблемами в настоящем. В него нельзя влюбиться, его просто жалко. Жалко, что его жизнь так сложилась, что он, как Рокки Бальбоа, находится в заложниках своих послевоенных чувств и никак не может освободиться. Да и не хочет. Прошлое заставляет его жить такой жизнью, прошлое влияет на его решения в будущем. Тем не менее, он один из немногих, кто хоть как-то приспосабливается к условиям современного мира и учится применять свои военные навыки в мирном русле.
Робин - очень двойственный персонаж. С одной стороны - она молода, красива, у нее шикарный жених - ей позовидует любая диснеевская принцесса. Но с другой стороны - у диснеевской принцессы все заканчивается, когда она наконец выходит замуж за принца, и, казалось бы, она должна быть всю жизнь непомерно счастлива. А у Робин все только начинается. И это все - далеко не счастье. Тут мы узнаем, что, оказывается, Робин не ставила себе целью выйти замуж за принца, она - не просто красивая картинка, она - человек. Человек со стремлениями, желаниями и целями. За ее красивым лицом скрывается тонна навыков и талантов, которые в принципе не пригодились бы, если бы ее история закончилась фразой "и жили они долго и счастливо и умерли в один день". В этот момент обыватель начинает понимать, что что-то с ней не так, ведь как можно предпочесть одноногое чудовище и тяжелую работу без заработка прекрасному принцу? Это же равноценно тому, что Золушка вернулась бы к мачехе и злым сестрам и попросила бы их побольше издеваться над ней и заляпывать полы, потому что она очень хорошо умеет их мыть.
Думаете, это все? У Робин есть еще другая сторона - конечно же темное прошлое. Изнасилование и долгий период восстановления после него. То есть Робин тоже жалко, она тоже заложник своего прошлого. Отличается от Страйка она разве что тем, что она хочет навсегда отойти от этого прошлого, старается его забыть, вылечить. Тем не менее, ее решения в книге тоже продиктованы прошлым.Но как же происходит трансформация героев к 4 книге?
Мне кажется, что почти никак. Они почти такие же, как и в первой книге. Другое дело, что читатель теперь знает гораздо больше, чем он знал в первой книге, и он понимает, насколько Робин и Страйк схожи судьбами и насколько они поддерживают друг друга. И, как это часто бывает, только они вдвоем понимают, что между ними нет никаких отношений, кроме дружбы и огромной поддержки, а весь остальной мир кричит об их интрижке. В четвертой книге читатель оказывается в двойственной позиции: во-первых, так как он гораздо медленнее соображает, он оказывается самым неосведомленным и, уж простите, тугодумом в детективной истории; но, во-вторых, он единственный, лучше всех осведомлен об отношениях Страйк и Робин. И именно поэтому он влюбляется в них обоих и подразумевает, что рано или поздно они тоже влюбятся друг в друга.Лишним тут будет сказать, что то же самое было с Гарри и Джинни?
P.S. Кто заметил отсылку к Анне Карениной и ушам Алексея Александровича? Я чуть не уписалась от счастья, когда первый раз в жизни заметила пасхалку в книге!!
721,7K