Рецензия на книгу
Нейромант
Уильям Гибсон
Аноним24 сентября 2019 г.«Нейроманта» мне дал друг, а описал сюжет он так: «Мужику-наркоману поменяли поджелудочную железу, и теперь он не может получать кайф от наркотиков. Как-то так».
Аннотацию я не читал, потому что её тупо нет. Ну и жмых с ней. Зато на обложке мужик, будто распадающийся на молекулы, на крутом фоне, а рядом с ним какая-то китаянка. Ладно, друг херни не посоветует, как грится.
И представьте моё удивление, когда я, в ожидании истории наркомана с кучей гэгов, наткнулся на киберпространство, матрицу, панораму будущего в стиле хай-тек. Я просто не ожидал такого. Мне казалось, сначала будет что-то в духе такого анекдота:Дочь спрашивает отца:
-Папа, а что такое наркотический трип?
-В общем, смотри. Я тебе сейчас вот показываю два пальца, а при трипе тебе кажется, что их четыре.
-Но, папа, ты показываешь один палец…А потом, после супероперации, отчаяние, переосмысление бытия, осознание тщеты существования под эгидой наркотического молота. Это всё, конечно, до жути интересно, но
Это просто интересно. А в книге наркотики – вообще не то что второстепенный, а даже третьестепенный мотив. Что по книге тогда, если не про упорантов там?Это киберпанк. То, с чего всё проистекало, что породило «Матрицу» и киберпанк как новый самостоятельный жанр. Не сказать, что я прям млею от нанотехнологий. Я нахожу информационный прогресс интересным, но не более.
А про роман невероятно сложно что-то говорить. Для меня, во всяком случае. С одной стороны, общая картина мира скрупулёзно продумана, тщательно и с размахом прорисована каждая деталь. Сюжет стремительно развивается, имеет ворох нежданчиков.
Роман настолько многогранен, что мне было моментами скучно, моментами я буквально следил с замиранием сердца и дёргающимся глазом за героями, а иногда и вовсе не втыкал, что к чему.
Гибсон круто пишет. «Электронная поэзия хай-тека» - без понятия, как это определить, но мне нравится. Его мозг – стробоскоп, воспроизводящий яркие картинки, а руки воспроизводят всё енто на бумаге.Короче говоря, неоднозначное произведение. Были места уныния, были живописные ландшафты Муравейника, были входы и выходы из симстима и многое другое. Была Молли.
Вошёл в киберпространство.
701,8K