Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сизые зрачки зла

Татьяна Романова, Марта Таро

  • Аватар пользователя
    Аноним10 сентября 2019 г.

    много маленьких спойлеров

    Приличное начало. Хороший язык. Ну то есть, представьте, книга из легендарного подарочного раздела Лабиринта, новеллизированный расклад Таро. Берешь, чисто из жадности. Открываешь, а там восстание Декабристов, Волконский, Бенкендорф, греческая освободительная война и история про трех сестер и их рухнувшие матримониальные надежды, в стиле Остин. Вау!

    Единственное, что смущало поначалу, странно англизированные имена героев. Я пыталась себя убедить, что это нормально, что возможно папа у них был англофилом (как у Пушкина в «Барышне крестьянке») но Вера/Велл и Владимир/Боб, упорно не вписывались в картину. Вообще, с именами не понятно. Вторую сестру Надю зовут по-французски (Надин) а младшая так и осталась Любочкой. А как вам лорд Джон и граф Захар? Илья Ильич Обломов и граф Захар, хы. Будь это ромфант я бы и слова не сказала, но автор пытается в классику и ожидания непроизвольно завышаются.

    Проблема книги не в этом. Проблема в том, что автор- таролог. Я тоже, немного. И я знаю, что Таро отлично работает, каким -то образом. По крайней мере, как инструмент самоанализа и медитативных практик. Так что у меня нет предубеждений. Однако именно тарологический подход к сюжету портит эту многообещающую завязку. Знаете, есть такое упражнение для новичков. Взять карту и придумать историю по мотивам изображения. Максимально подробно. Описание места, биографию людей на картинке, кто они, чем и почему заниматься, их характер и тайные мотивы и что все это может значить. Все ассоциации и метафоры какие только приходят в голову. Потом достать вторую карту и про нее тоже придумываешь подробную историю, которая при этом должна логично дополнять первую, и так далее. Здесь, кажется, был применен именно такой подход. Основной сюжет у нас про Графиню и ее дочерей, которые остались без средств. Можно согласиться с тем, что восстание на Сенатской площади тут к месту, как повод для описи имущества и опалы. Взрыв кареты, конечно, вписывается в этот сюжет с натяжкой, ну допустим. Но к чему целая глава про войну в Греции? Зачем подковерная битва между Бенкендорфом и Чернышёвым за какие- то чины и полная биография человека, которого они оба, не зная того, назначили следить друг за другом? А когда этот четверостепенный герой вздумает пойти к шлюхам, автор посвятит целую главу, рассказывая о том, что что хозяйкой заведения, оказалась дама, которая какая то там кавказская княжна, родственница героя, в которую он был влюблен, но она спала с любовником его матери, который оказался его отцом. Биография княжны прилагается. И эротическая сцена. Мы тут про графинь читаем, или чо? И таких примеров в книге полно. Автор вводит и вводит новых героев, которые не влияют на сюжет, а то и рушат совершенно всю заданную начальными страницами реалистичность истории. Как, например, молодая девушка, которая, в русской деревне девятнадцатого века, стрижется и одевается по-мужски и которую не только не упекли в приют для бесноватых, а даже позволили быть старостой.

    Но и помимо этого, за некоторыми ситуациями отчетливо проступают карты. В тяжелую минуту над героями нависают мечи, течет река Бытия, а сны полнятся туманными и велеречивыми предзнаменованиями в лучших традициях поп эзотерики.
    А в финале, типа, одна женщина пошла к гадалке, и та ей прямо рассказала, что все это значило. И было это как -то уж очень просто и по-обывательски. А как же река Бытия, автор?
    Мог бы получиться приятный любовный роман про графинь и романтических кавалергардов, но не сложилось. Жаль.

    Содержит спойлеры
    15
    550