Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Behind the Scenes at the Museum

Kate Atkinson

  • Аватар пользователя
    Аноним4 сентября 2019 г.

    Карусель, карусель, начинаем рассказ

    Эта книга изначально казалась имела все шансы стать хорошо и интересно написанной, благо легкий стиль автора это позволял, но увы, мисс Аткинсон не смогла качественно вести весь роман. Больше всего в данном произведении меня раздражали эти временные скачки. Представьте , в начале вам не спешно, раскачиваясь повествуют о английской семье, 50-ых годов, семье с холодными отношениями - родители держат лавку, у них трое дочерей, описываются их взаимоотношения, а потом хоп и вы внезапно уже читаете о прабабке девочек, о ее проблемах и о жизни с грубым мужем-фермером. После снова скок и уже описывается жизнь бабки и ее сестер. В итоге вы получаете целую тучу разных имен, судеб досказанных и нет, описания сцен, которые может важны далее, а может просто расписаны автором, по факту вы не можете сконцентрироваться нормально на сюжете, факты некоторые забываются, вы уже на середине книги путаетесь в ветвистом генеалогическом древе Ленноксов и заедаетесь вопросом и зачем автор в обще все так расписывает? Я лично ожидала какую-нибудь крутую тайну, я не знаю наличие маньяка в семье, таинственное преступление и его разгадку, чтобы понять всю эту семейную мишуру, которую мне впихнули в руки. Но ничего интересного я не нашла, это как разворачивает кучу слоев подарочной упаковки и найти в коробочке булыжник. Подарок так себе будет.
    Еще одной проблемой было полное неприятие практически всех персонажей - здесь критически мало добрых людей, все герои, которых автор выводила в книге эгоистичны, циничны, тупы, трусливы. Они настолько окрасились негативными чертами, что на них противно смотреть, тут автор перебрала и вместо драмы просто сделала их отталкивающими.
    Главная героиня Руби, от лица которой ведется повествование, любит и жалеет только себя, как и ее мать и сестры. Когда ее сестра Джиллиан погибает, они испытывает некое облегчение и радость, ведь ей достанется красивый столик сестры, а ведь Руби тогда было не три года, чтоб так рассуждать, а девять лет. Т.е ребенок в этом возрасте понимает , что такое смерть, но в ней нет жалости. Ее мать Банти, терпеть не может мужа, а любила только одну дочь, она высокомерна и эгоцентрична. Отец Джордж, так же наплевательски относится к семье, у него есть любовница, которая его намного занимаете , чем жена и дочери. Остальные ветви данного семейства не лучше, все мужчины грубы, любят алкоголь и туповаты, а женщины эгоистичны, для всех для них высшая ступень в жизни - выйти замуж и дать потомство, пусть потом они будут это потомство ненавидеть. Дамы не думают о образовании, о хорошей работе, о в обще самореализации, можно конечно отнести все на это особенности временного отрезка, в котором они проживают, но даже тогда было полно самодостаточных женщин, которые не кисли дома с сигареткой в руках и изводили своих дочерей, а занимались чем-то полезным и интересным. С каждой новой главой эмоции персонажей становились более тухлыми, плоскими, а смерти уже воспринимались, как нечто обычное и тривиальное, с равнодушием. Зато особо подчеркивалась финансовая проблема, скудость, измены и прописывалось всюду поведение персонажей довольно амебное, плывущие по течению. Мужчины и женщины повторяют один и тот гештальт, из поколение в поколение, они не берут на себя ответственность, они живут для себя по средством других, они не любят, а потребляют. И Руби такая же, может меньше циничная, чем остальные, но в ней нет ничего иного, в общем книга под конец вызвала больше раздражения, чем положительных эмоций, за счет всего выше сказанного и несколько нудноватого повествования, которое появилось к середине книге.

    20
    1K