Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Четыре сезона

Стивен Кинг

  • Аватар пользователя
    satelait27 августа 2019 г.

    Проживая Четыре сезона

    Весны извечные надежды". Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка.

    Не буду лукавить: и книгу уже читал, и фильм уже смотрел. Давным-давно в далекой галактике.

    Чтобы сразу закрыть тему сравнения фильма с книгой - как сказал сам Стивен Кинг: "У истории есть сердце, а у фильма оно больше". Так и есть, воспринимайте это как вам угодно.

    Для меня "... Спасение из Шоушенка" - история о внутренней свободе и о силе духа, что помогает её сохранить.

    Если ты не такой, как большинство, если есть люди, которые хотят тебя поломать, если ты остаёшься один на один с гнетущей пустотой - эта книга учит тебя не сдаваться и "идти по тюремному блоку, как по по гостиной в гостях у друзей"

    Если кажется, что ты попал в окружение людей враждебных - эта книга говорит: "присмотрись, возможно, это не так"

    Если тебе больно - "верь, что остался всего один шаг до морского бриза и цветного коктейля с соломенной трубочкой"

    Эта книга хоть и рассказывает об ужасной несправедливости, но все ещё заставляет меня улыбаться.

    Ведь ничего не решено, пока я готов бороться.

    Стивен Кинг. "Лето распада". Способный ученик.

    А эту повесть из сборника "Четыре сезона" я ещё не читал.

    Один интересный факт обо мне: я обожаю психологические триллеры.

    Мне не столь интересны книги и фильмы, где монстры - чудовища, призраки, инопланетяне и прочая нечисть.

    Меня завораживают истории, где монстры - люди. Они всегда становятся ими постепенно, переживая психические сломы открыто или в тихую.

    Их затягивает пучина безумия. Сначала кажется, что все это временно, что они справятся, вырвутся на берега нормальности.

    Но безумие - жрвучие паразит. Оно пережило тысячелетия человеческой социализации, принятия норм и правил. Оно пережило истреблениев монастырях, больницах и сумасшедших домах.

    Так что не нужно надеяться, что вам будет легко с этим справится.

    Повесть пропитана ощущением неотвратимости, она рассказывает, что даже в самый надёжный член общества - благодатная почва для безумия, нужно только найти куда заронить зерно.

    История тянула красной нитью неотвратимый финал. Она не обманывала надеждой, однако крайне интересно было смотреть не на итоговую картинку, а на сборку этой истории.

    За это я и люблю Кинга. Он рассыпает перед тобой пазл, и ты не можешь остановиться, пока его не соберёшь.


    Стивен Кинг. Осень невинности. Тело.

    Этот рассказ я не мог дочитать почти два месяца.

    Читал кучу другой литературы (в основном ранобэ, чтобы особо не думать), но писать хотелось именно о цикле "Четыре сезона": я же о нем начинал.

    Итог: вестей о моих литературных изысках не было очень долго.

    Вот многое мне нравится в Кинге, но иногда в его рассказах ожидание действия настолько утомляет, что "Тело" стало для меня отличной книжкой перед сном.

    Пара-тройка страниц и меня вырубало напрочь.

    "Тело" - ностальгия Кинга по детству. По друзьям, по местам, по чувствам.

    "Тело" - история, где каждый теряет невинность, сталкиваясь с жестокостью, болью, взрослением.

    Неумолимое время забирает все самое-самое: детскую наивность, веру в собственные силы, ребяческую удаль и бесстрашие. Отнимает друзей.

    Читайте "Тело", если хотите философию повседневности, если хотите узнать о дружбе, честности и расставании.

    Если не боитесь потерять невинность.

    ***

    Стивен Кинг. Зимняя сказка. Метод дыхания.

    "Нет покоя без боли, поэтому мы определяем спасение через страдание"

    Ух.

    Книга - попытка Стивена Кинга в форму "история в истории". Нерешительно скользящим пером он создал историю, которую я не хотел бы слышать ночном лесу у костра, которую страшно читать в одиночестве под одеялом.

    Однако, ощущение "попытки в формат" не давало полностью насладиться картиной происходящего. Оставило слишком много вопросов, намного больше, чем это бывает обычна у мастера ужасов.

    Автор делит историю на два блока: "Клуб" и "Метод дыхания". Метод дыхания - вполне самостоятельная, законченная история, которая заставляет сопереживать, следить, еле дышать и в конце восторгаться.

    История, которая отлично перекликается с почти прочитанной "Алой буквой" Натаниеля Готорна. Та же "пуританская коса", что нависла над женщиной, которую дьявол навел на грех. Эта женщина сильна духом и готова к испытаниям.

    "Метод дыхания" - отличный финал для сборника "Четыре сезона".

    А вот "Клуб" - одна большая загадка. Место, где рассказывают жуткие истории, место, где слишком много закрытых дверей и неосвещенных комнат. Все покрыто таким плотным, не пропускающим истину, покрывалом правды, что не хочется даже под него лезть. Остается лишь надежда, что когда-нибудь мне кто-то объяснит: как, зачем и почему.

    Мои собственные догадки слишком уж отдают Лавкрафтом.

    ___

    Сборник "Четыре сезона" открывает нам врата надежды, порочности, стремлений и гнетущей тайны.

    Дает нам возможность самим нарисовать финал или обреченно наблюдать за происходящим.

    Улыбаться от детской наивности взрослых и восхищаться взрослому взгляду в глазах детей.

    Наслаждаться весенним ветром, стоять под палящим летним солнце, наблюдать за летящим осенним листом и падающей зимней снежинкой.

    Прожить все Четыре сезона.

    4
    114