Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Атлант расправил плечи (комплект из 3 книг)

Айн Рэнд

  • Аватар пользователя
    Аноним19 августа 2019 г.

    Роман женщины с неврозом

    Заранее для тех, кого взбесит моя рецензия...Я молодой, глупый, ничего не понимаю в жизни, и вообще – я быдло!

    Главная проблема книги – отсутствие реалистичности и юношеский максимализм на максималках. Проследить это можно еще на первых страницах, в описании персонажей. Бувально черное и белое. Итак, как стоит описывать положительных персонажей:


    Эдди стоял, молча глядя на него. Таггарту очень не нравилась его привычка смотреть людям прямо в глаза. У Эдди глаза были большие, голубые, и в их взгляде постоянно читался вопрос. У него были светлые волосы и честное, открытое лицо, в котором не было ничего особенного, за исключением взгляда, выражавшего пристальное внимание и искреннее неудомение.

    Главное правило – положительный герой должен быть ох#енно красивым и ох#енно крутым. Отрицательный должен быть ох#енно уродливым жалким существом, как например тут:


    У него был маленький капризный РОТ, лысеющий лоб облипали редкие волосы. В его осанке была какая-то развинченность, неряшливость, совершенно не гармонирующая с элегантными линиями его высокого, стройного тела, словно предназначенного аристократа, но доставшегося расхлябанному хаму. У него было бледное, рыхлое лицо и тускло-водянистые, с поволокой глаза. Его взгляд медленно блуждал вокруг, переходя с предмета на предмет с неизменными выражением недовольства, словно все, что он видел, действовало ему на нервы. Он выглядел уставшим и очень упрямым человеком. Ему было тридцать девять лет.

    А чего только стоят описание женщины. Если мужика достаточно описать как бравого волевого самца, то с девушкой придется запариться, мало написать что она обаятельна:


    Лицо ее казалось собранным из ломаных линий, с четко очерченным чувственным ртом. Ее губы были плотно сжаты. Она сидела, сунув руки в карманы, и в ее позе было что-то неестественное, словно она терпеть не могла неподвижность, и что-то неженственное, будто она не чувствовала собственного тела и не осознавала, что это женское тело.

    Нет. Похоже это Айн Ренд не совсем осознает что такое тело и как его описывать. Неестественная поза, которая терпеть не может неподвижность (???).

    Круче только то, как женщина слушает музыку:


    Это была симфония триумфа. Мелодия взмывала ввысь, она говорила о полете и была его воплощением, сутью и формой движения вверх, словно олицетворяла собой все те поступки и мысли человека, смыслом которых было восхождение. Это был внезапный всплеск звуков, вырвавшихся наружу и заполнивших все вокруг. В них чувствовалась раскованность освобождения и напряженность целеустремленности

    ЧТО Я БЛ#ТЬ СЕЙЧАС ПРОЧИТАЛ? КАК ВООБЩЕ МОЖНО ОПИСЫВАТЬ МУЗЫКУ ВОТ ТАК?

    Ах да, еще книга полна противоречий. Если попытаться, то найти их можно очень много. Вот например, мысли женщины-героини:



    Но она не испытывала гнева или обеспокоенности. У нее не было времени на чувства.

    Тёть, ты еще 20 страниц назад не могла терпеть неподвижность в своем женственном теле, теперь у тебя нет времени на чувства? Ух ты какая!


    Она испытывала полное безразличие к миру, непосредственно окружавшему ее, – и к взрослым, и к детям. Она воспринимала то, что ей пришлось оказаться в окружении тупых, серых людей, как некое печальное недоразумение, которое надо перетерпеть.

    Ага, теперь ты еще лучше всех. Ну-ну.

    Повторюсь, главные герои – величайшие люди. Все вокруг – уродливые, тупые и безвольные. И даже не пытайтесь как-то подчеркнуть себя:


    Лицо девушки блестело, сильно накрашенные глаза казались темные пятнами. На ней была накидка из горностая и роскошное вечернее платье, спадавшее с одного плеча подобно халату неряшливой домохозяйки, открывая грудь больше, чем следует, – не дерзко, не вызывающе, а с каким-то усталым безразличием.

    Ну и самая важная деталь: Ренд всю книгу описывает как герои работают буквально по 14 часов в сутки, если не больше. При этом, описывая их как очень красивых, подчеркивает их осанку, сексуальность, улыбку.

    Небольшой факт из жизни: человеку очень трудно выглядеть хорошо, когда он работает безумно много. Недосып заметен на лице, не говоря уже об остальном состоянии организма. Но в книгах Ренд отрицательные персонажи обязательно уродливы и безвольны, а положительные – трудоголики и победители конкурсов красоты вдобавок.

    Все это я собрал за первые 200 страниц книги. Спасибо, мне хватило. Если захочу послушать еще такой мудрой "философии", могу просто зайти в старшую школу – там примерно такого рода мыслишки выдают.

    18
    2,6K