Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Турецкий гамбит

Борис Акунин

  • Аватар пользователя
    Ludmila_Gorskaya16 августа 2019 г.

    Гамбит - начало партии, в котором жертвуют фигурой или пешкой ради получения скорейшей возможности перейти в атаку.

    Жизнь висела на волоске.
    Шах! И тело на скользкой доске.
    Сталь хотела крови глоток.
    Сталь хрипела "Идем на восток!"

    Вторая книга у меня прочно ассоциируется с песней группы «Ногу свело». Что не удивительно, она и писалась к экранизации. Признаюсь честно, кино я не смотрела. Впрочем, я в любом случае предпочитаю сначала ознакомиться с первоисточником, то есть книгой.
    Тут Эраст предстает перед нами уже повзрослевшим, с посеребренными сединой висками. Он стал мудрее, но по-прежнему готов служить на благо Государства.


    – Если живешь в г-государстве, надобно либо его беречь, либо уж уезжать – иначе получается паразитизм и лакейские пересуды.
    – Есть и третья возможность, – парировала Варя, уязвленная «лакейскими пересудами». – Несправедливое государство можно разрушить и построить взамен него другое.
    – К сожалению, Варвара Андреевна, государство – это не д-дом, а скорее дерево. Его не строят, оно растет само, подчиняясь закону природы, и дело это долгое. Тут не каменщик, т-тут садовник нужен.

    В этой книге повествование ведется от лица молоденькой восторженной нигилистки Вареньки. И мне такой поворот импонирует, потому что можно наблюдать нашего героя со стороны. Да и рассуждения юной пылкой девчонки, которая нахваталась "революционных идей" во всех областях жизни, и теперь они бурят внутри, сталкиваясь друг с другом, вступая в противоречие и время от времени изрыгаясь наружу читать забавно.

    На удивление у Акунина Варенька вышла очень женственной и правдоподобной особой, хотя я настороженно отношусь, когда авторы берутся вести повествование от лица другого пола. Чаще всего герой получается либо излишне идеализированным, либо картонным.

    И вообще, я откровенно побаивалась приступать к чтению. Не люблю, ни войну, ни политику. Но книга прочлась на одном дыхании. Написано интересно, увлекательно, живо. Язык ничуть не хуже чем в "Азазеле".
    Но вот кульминация, мягко говоря, изумила. Вместо того чтобы быстренько арестовать злодея, а потом уже раскрывать всем глаза на его злодейскую сущность, Фандорин долго и красиво разоблачает негодяя, давая ему шанс собраться с мыслями и действовать.

    Ну и конец, конечно, опять оставил чувство щемящей грусти. Хочется, хотя бы в книге "счастья всем даром, и пусть никто не уйдет обиженным. А получается, как в жизни. Читаем дальше...
    P.S. Фельетон про сапоги - настоящий мастер класс по журналистике. Есть чему поучиться.

    17
    423