Рецензия на книгу
Заповедник гоблинов. Рассказы
Клиффорд Саймак
Аноним14 августа 2019 г.Заповедник гоблинов
Сюжет лихо закручивается вокруг профессора факультета сверхъестественных явлений Питера Максвелла, который, возвращаясь из одной из командировок с неизвестной планеты, узнает, что другой он уже вернулся и, более того, даже успел погибнуть.
Начинается эта история как сатира на бюрократический аппарат, который не может признать очевидный факт, что человек жив, потому что нет установленной процедуры и ранее таких прецедентов не было.
Однако автор умело разворачивает одну тему, вплетая в неё множество других. Мир будущего, в котором земляне и внеземляне свободно путешествуют по различным планетам и пытается сосуществовать вместе, тоже испытывает межрасовые конфликты. И, как подмечает Саймак, в обществе, в котором следовало бы жить в согласии, одинаково оскорбительно звучит, как слово "нетерпимость", так и "терпимость".
Автор поговорит с читателем о важной и актуальной теме, что главной ценностью человечества де-юре являются знания, но де-факто всё решают деньги, и каждый человек, имеющий хоть какое-то влияние в обществе, стремится защитить свои коммерческие интересы.
И, конечно, за что мы все любим фэнтези? За драконов. Конечно же, здесь есть дракон. Ведь всё начинается с того, что Питер Максвелл не просто путешествует по планетам, он ищет дракона. И дракон в книге не просто обычный герой, он ещё символ. Символ взаимосвязи человека и природы, символ важности этой самой природы, её красоты и неизведанности. Символ ответственности человека за сохранение всего этого.
Денежное дерево
Вы не задумывались, а вдруг все богатые люди просто имеют у себя в саду денежное дерево и тщательно скрывают это? Но именно к такому выводы приходит главный герой рассказа, когда ему в руки попадает банкнота с черешком. На самом деле всё оказывается немного сложнее. И всё повествование превращается в историю об алчности, нерациональной трате полезных ресурсов и человеческом эгоизме.
Дом обновленных
Весьма своеобразный рассказ, который начинается как ужастик, в котором фигурирует загадочный дом, якобы заброшенный. Основная идея разветвляется, уходя в личную и глобальную плоскость. В общемировом масштабе важно жить в мире, заимствовать положительный опыт, налаживать межконтинентальные и межпланетные связи, а для простого человека важно быть и чувствовать себя нужным кому-то.
Мир, которого не может быть
Это очень милая история, использующая уже знакомую конструкцию сюжета, где охотник так увлекается целью поймать или убить свою жертву, что забывает обо всем происходящем вокруг, не слышит доводов разума и безрассудно бросает все силы на достижение свое цели. Но даже в такую историю Клиффорд Саймак может вложить гуманистический смысл. Вражда часто возникает из недопонимания, незнания и ксенофобии, но диалог - путь её преодоления и, возможно, даже начало дружбы.
41317