Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним10 августа 2019 г.


    Честно сказать, впечатление осталось двоякое. Толи не хватило более фатального завершения романа, то ли я не поняла всю глубь смысла заложенного в нем.
    Все это похоже на какой-то бразильский роман, где все участники друг друга хотят (кто кого) и все крутится вокруг блистательного (якобы) таланта театральной актрисы, которой порой дает серьезный сбой.
    В середине романа, у меня сложилось впечатление, что автор хотел сознать какой-то "порнофильм", но передумал.
    Цепочка событий сама влачила в моей голове эту несчастную идею: Джулия имеет Майкла, Испанец имеет Джулию (а не такая уж она добропорядочная дама оказалась), Долли пытается поиметь Джулию (на правах старой лезбиянки), Чарльз пытается в течении 20 дет поиметь Джулию, а как дело вроде дошло до этого, толи гомосексуализм, толи импотенция помешала сотворить "чудо", Том имеет Джулию или Джулия имеет Тома- не понятно, каждый "ездил" со своим умыслом и в итоге Джулия имеет ВСЕХ.
    Она устает от всего этого и решает уехать к Матери, но настолько поверхностно и с иронией описано ее пребывание у родных ей людей, что складывается впечатление, будто она уехала к тетке в Саратов, а не во Францию.
    Далее картина маслом и сказать больше нечего, вырисовывает тупик. И Моэм решает впопыхах состряпать заключение слезливым диалогом сына Джулии и Майкла, на которое все произведение было наплевать, а тут парень оперился и решил высказать своей многоликой матери все, что думает о ней и о театре. Единс венным спасением для него оказывается уйти в монастырь, податься в веру, забыть себя и всех кто его окружает, чтобы найти правду. Но и тут она вывернула в лучшем для себя свете.

    Итог: Мужчины - рабы привычек, это помогает женщинам их удержать.

    На этом конец.

    4
    272