Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Задверье

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Аноним9 августа 2019 г.

    А что внутри твоего города?

    Ранее не читаемый мною автор оказался настоящим попаданием в десяточку. Ричард Мэхью, самый обычный и заурядный мужчина, внезапно оказывается героем в сияющих доспехах и, как самый честный гражданин, не смог оставить в беде девушку по имени Дверь. Спасая её, он выпадает из Верхнего Лондона и узнает о том, что существует и другой Лондон – Нижний, откуда и начинаются все приключения.

    И хотелось бы мне начать с того, какие необычные все-таки персонажи получились. Сам Ричард довольно обычный, порой даже немного раздражал тем, что он ни во что не верит, хотя своими же глазами много раз видел уже странные вещи, и его трусость во многих местах вызывала нервное подергивание. Но потом я даже порадовалась, когда он, во-первых, начал взрослеть с каждым шагом к главной цели, а во-вторых, когда подумала о том, что он совсем не похож на обычных героев. Он не избранный, не с какими-то обалденными способностями, имеет свои страхи, вполне живой человек. Наверное, каждый был бы в шоке, когда его размеренная жизнь внезапно становится бугристой, с острыми углами и опасностями в виде двух психов, Зверя, предателей и так далее. Так что под конец книги он стал мне нравиться, потому что менялся и потому что у меня получилось поставить себя на его место. Но хватит о Ричарде! По отношении к Двери у меня какие-то смешанные чувства. Да, мне было её жаль, когда я узнала её историю, но при этом она же вызывала уважение из-за того, что не сломалась в такой ситуации и пыталась узнать правду, отомстить. И все её вспышки строгости, смелости и смекалки вызывали во мне такую гордость, будто я её сама так воспитывала. Но она получилась больше неким проводником в этой истории, чем самобытным персонажем. То ли дело отрицательные персонажи! Мистер Круп и мистер Вандемар – это любовь на века. Они до жути противные, отвратительные, жестокие и могут служить героями для детской страшилки, как истории про Бабу-Ягу. Но при этом они такие непохожие на остальных, со своими этими замашками, со своими характерами и характерными чертами и настоящие друзья, как оказалось. Друг за другом до самого конца. Мне было неприятно читать все кровавые или просто тошнотворные сцены, но было приятно и интересно за ними наблюдать, как за персонажами. Падший ангел уже не такой удачный, но сама задумка, что даже ангелы не оставляют надежды – до боли правдивая и страшная. И ещё Маркиз и сумасшедший старик-птичник с крыш – за кого-то из них мне бы хотелось или поиграть, или чтобы такие персонажи были нпс, потому что они совершенно уникальные. Вообще там всех персонажей можно упомянуть, так как каждый этого заслуживает из-за своей непохожести.

    Но поговорим ещё о самом мире и его атмосфере. Возможно это из-за того, что Гейман писал сценарий для сериала, каждая сцена, каждая локация, вообще все очень четко вырисовывалось в голове. И из-за этого ты будто действительно находишься там: на рынке, где так много разных запахов и недоверчивых взглядов, в логове Крыситов, где пахнет кострами – все это ощущается очень реально. Гейман просто удивительно пишет и подбирает слова. И теперь я, конечно, не могу не думать о том, что мой город таит внутри себя.
    Сам сюжет, если так подумать, не слишком необычный. У нас есть жертва, которая хочет отомстить обидчикам, и её компания. Но как лихо закрутилось-то все! Сразу и не догадаешься, кто за всем стоит, кому стоит доверять, а кому нет. Ты начинаешь подозревать одного персонажа, а того, на которого и не подумал бы никогда, подсовывают в качестве предателя. Обожаю такие вещи, когда ты просто читаешь и смотришь на все происходящее удивленными большими глазами, не понимая, где автору удалось тебя так облапошить. И когда хочется читать скорее, чтобы узнать все до конца, но и не хочется одновременно, потому что книга просто сама по себе очень красивая. Из-за этого даже не хочется капаться во смыслах, думать о том, был ли это посыл, чтобы люди стремились уйти из своей серой жизни по схеме дом-работа-дом и не отказывались от приключений, либо же автор хотел передать что-то другое. Что-то вроде того, что в мире есть место для каждого.

    И конец, кстати, предсказуемый. Человек, который уже попробовал что-то удивительное и невероятное, не может потом уже вернуться к обыденности. Это как наркотик. Но этот конец можно простить, потому что никакого более логичного завершения этой истории, наверное, быть не может.

    3
    332