Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Милый друг

Ги де Мопассан

  • Аватар пользователя
    Marina_Makarova6 августа 2019 г.

    Милый друг

    Очень стараюсь чередовать классику с современниками, и что-то забугорная классика пока преобладает. Ну согласитесь, наши тяжеловаты. Это надо уходить в отпуск, ехать в лес, и там, в тишине и покое, браться за Толстого. Российская школьная программа настолько сурова, ага. Ну, это уже совсем другая история, как говорится, а пока – Моппасан.

    Жорж Дюруа – отставной военный кто-то там, дико бедствующий, но красивый как Апполон и очень изворотливый, живя в Париже, случайно встречает своего старого армейского товарища, Шарля Форрестье. Тот по старой памяти вводит его в общество и устраивает на работу в редакцию газеты, в которой трудится и сам. Жоржу, конечно, есть, что рассказать, но писательским талантом он обделен, и, хоть на ура заходит первая его статья (условно его – ведь писала эту статью жена Форрестье), продолжать в том же духе он не может, и потому становится репортером. Тем временем Жорж, понимая, что главное его оружие – в статной красоте (и чудесных усишках, которые Моппасан описывает с пугающим восхищением), начинает обольщать дам из местного элитного кружка. Жить на содержании Клотильды, слегка взбалмошной, но страстно влюбленной в Жоржика, ему, конечно, не особо приятно – мужская гордость, все дела – но выхода у него нет, он понахватал долгов везде, даже в своей редакции, да и удобно это, в конце концов. Но наш герой амбициозен, жизнь простого альфонса – не предел его мечтаний, и он выхватывает свой шанс, взяв в жены вдову почившего Форрестье. Та, конечно, тоже та еще штучка: политические интриги, измены, миллионное наследство (от которого, кстати, житропопый Дюруа под благим предлогом оттяпал половину). Жоржа это не особо волнует. У него новые любовницы и новая цель.

    Жорж отвратителен. Моппасану удалось выписать этого персонажа настолько живым, что вот-вот сойдет со страницы, и, подкрутив усишки, отправится на подвиги. Что характерно, к нему испытываешь явную неприязнь, перерастающую к концу почти в отвращение, но автор при том не показывал на него пальцем с воплем «Смотрите, негодяй!», он непринужденно, плавно, все ярче к концу открывал нам характер Жоржа и скрытые мотивы тех или иных его поступков. Текст очень приятный глазу, очень мало тех характерных для классиков описаний (они умели написать про одну штору по две страницы), о которые спотыкаешься, герои – живые, мораль – на усмотрение читающего.

    5
    570