Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Врата Анубиса

Тим Пауэрс

  • Аватар пользователя
    Аноним2 августа 2019 г.

    Почти Дантевский Ад и страшные подземелья

    Я хотел пояснить слово «знать». Видишь ли, сынок, я не имел в виду, что у тебя есть дома книги обо всем этом или ты знаешь, в какой библиотеке их можно взять. Под словом «знать» я подразумеваю – держать в голове. Это более портативный способ хранения.

    Брендан Дойль, эксперт в области литературы, в попытке заработать и узнать больше о своём кумире, с помощью временных дыр в пространстве отправляется в Лондон 1810-ого года, чтобы послушать лекцию поэта Сэмюэля Кольриджа. Однако, всё идет не по плану, и в Лондоне его похищает цыган, не давая Брендану вернуться обратно в 1983-ий. Врата Анубиса закрываются, и Брендан вынужден выживать в 1810-ом, не имея ни денег, ни знакомых, ни понятия о том, как отсюда выбраться.

    "Врата Анубиса" – первая прочитанная мною книга у Тима Пауэрса. Она не распиарена, не ходит на слуху, о ней никто и понятия не имеет. Однако, это более чем не заслуженно. Потому что под оранжевой обложкой таится потрясающее фэнтези с мистикой, приключениями, сражениями и чёрным юмором, готовое бросить вызов даже "Никогде" Нила Геймана. Пауэрс подготовил в книге не один сюрприз для привередливого читателя – тут и потрясающая атмосфера Лондона 19-ого века, и лабиринты из загадок и тайн, уходящих корнями к египетским богам, и не один сюжетный поворот, который заставит вас потрепать нервишки.


    ... ты циник? То есть имеешь ли ты обыкновение отвергать новые идеи в том случае, если они похожи на те, в отношении которых у тебя сложилось твердое представление, что это – полная чушь?

    Самая идея книги более чем уникальная. Главный герой вместе с несколькими своими знакомыми отправляется в прошлое не за тем, чтобы воскресить мёртвую жену, изобрести вечный двигатель или подняться на ставках. Такая цель, как лекция поэта выглядит более чем наивно и безобидно. Да и оказавшись в прошлом, герои не ведут себя как подростки в мрачных триллерах, с идеями о том, какие возможности им теперь открылись. Они понимают, что малейшее изменение в прошлом сможет изменить ход истории в самую непредсказуемую сторону, да и времени на развлечения у них не остаётся – приходится бороться за собственную жизнь.

    В книге Пауэрса есть всё – египетские боги, мистика, перестрелки, магия, сражения на мечах, клонирование людей посредством капель крови, оборотень, способный менять тела и много всего ещё. Пауэрс сталкивает лбами науку, к которой привыкли главные герои, и настоящую магию 19-века, где чародеи могут превратить нож, готовый воткнуться им в сердце, в рой пчёл. Людям, привычным к точному расчёту, придётся поверить в волшебство, чтобы понять, как обойти древнюю магию и вернуться в своё время целыми и невредимыми.

    Персонажи, с которыми придётся встретиться литературоведу, тоже интересны и раскрыты как нельзя лучше. Девушка, переодетая в парня, желающая найти убийцу своего брата; лысый цыган, мечтающий обрести бессмертие; злой клоун в гриме, куча попрошаек и сам Байрон, собственной персоной.


    И я, конечно, не настолько наивен, чтобы утверждать, что магии не существует.

    Отдельно хочется отметить потрясающую атмосферу книги, переданную до мельчайших деталей. Читатель словно оказывается на мостовой Лондона, встречая повсюду нищих, вдыхая запах алкоголя и слыша звук разбитых окон в очередном пабе. Здесь ведутся войны между двумя группировками нищих, одну из которых возглавляет злой клоун на ходулях; здесь можно нарваться на самого опасного преступника, покрытого шерстью с ног до головы; оказаться заточенным в тёмных подземельях, не имея даже шанса на спасение; или побывать на пепелище дабы подержать в руках собственный череп. Лондон Пауэрса – это город с привкусом крепкого алкоголя, где тебя запросто могут обокрасть или лишить какой-нибудь конечности.

    Мораль, как бы банальна она ни была и не пряталась за тоннами кровавых приключений, в том, что прошлое не изменить, свою историю не переписать, её можно лишь начать сначала. Ведь каждый из героев, чтобы он ни говорил, преследует свою определенную цель, отправляясь на столетие назад. И чем наивней и благородней эта цель, тем легче будет справляться с последствиями своих действий.

    Единственным минусом, на мой взгляд, была затянутость повествования и чрезмерная запутанность сюжета. После 300-ой страницы уже слабо отдаёшь себе отчёт в том, что происходит, не понимаешь, кто, в чьё тело и в какой раз уже переместился и просто плывёшь по течению, как лодка по Темзе, наблюдая отголоски Дантевского ада. По итогу, повторюсь, "Врата Анубиса" – отличное фэнтези с кучей приключений, несколькими сюжетными линиями, и всем необходимым набором для хорошей книги. Всем, кто любит подобный жанр, советую прочитать – ни капли не пожалеете.


    Время, – торжественно произнес он, – как река, несущая свои воды подо льдом. Река протягивает нас своим течением, как водоросли от корня до верхушки, от рождения до смерти, река кружит вокруг камней и коряг, лежащих на нашем пути; и никто не может выбраться из этой реки, так как река эта покрыта льдом; и никто не может повернуть против течения, даже на мгновение…

    16
    770