Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним31 июля 2019 г.

    Весь мир - театр, в нем женщины, мужчины - все актеры

    Сомерсет Моэм - британский писатель начала 20 века. Мне очень нравятся его произведения - они читаются легко и быстро, кроме того, в них заложен глубокий смысл, который заставляет задуматься."Театр" был написан в 1937 году. Эта книга повествует об одной из лучших актрис Лондона Джулии Лэмберт: она несомненно талантлива, ее игра исключительно профессиональна. У нее есть муж, взрослый сын, она богата. Она успешна и невероятно любит играть.


    Ее игра перестала быть средством, при помощи которого она давала выход собственному отчаянию, и вновь сделалась проявлением ее творческого начала. Она добилась прежнего господства над материалом, при помощи которого выражала себя. Это опьяняло Джулию, давало ей ощущение могущества и свободы.

    Но играет она не только в театре, но и в жизни. Вся ее жизнь - сплошная игра. Она ни с кем не бывает искренней, порой даже с самой собой. Снаружи она невероятно добрая, понимающая и любящая жена, мать и просто женщина. Но стоит ей остаться наедине с самой собой или погрузиться в свои мысли, всплывает ее истинная сущность: она злая, самоуверенная, вульгарная, грубая и невероятно спесивая. Джулия по ходу книги устраивает огромное количество подлянок, чтобы удовлетворить свое эго.Главная героиня вызывает множество эмоций, и они отнюдь не положительные. Строго говоря, все герои в той или иной степени вызывают негативные чувства, за исключением одного - сына Джулии Роджера. Он с самого детства понимает, что с его матерью что-то не так. Он говорит, что она обманывает всех и что обманывать себя он не позволит. Роджер уверен в том, что его мать неискренна, что она всю жизнь притворяется ради собственной выгоды.


    Для тебя нет разницы между правдой и выдумкой. Ты всегда играешь. Эта привычка — твоя вторая натура. Ты играешь, когда принимаешь гостей. Ты играешь перед слугами, перед отцом, передо мной. Ты не существуешь. Ты — это только бесчисленные роли, которые ты исполняла. Я часто спрашиваю себя: была ли ты когда-нибудь сама собой или с самого начала служила лишь средством воплощения в жизнь всех тех персонажей, которые ты изображала. Когда ты заходишь в пустую комнату, мне иногда хочется внезапно распахнуть дверь туда, но я ни разу не решился на это — боюсь, что никого там не найду.

    В книге поднимается и множество важных проблем: любовь в разных ее проявлениях, семья, дружба, становление личности, искусство. Но главная из них - лицемерие. Думаю, что каждый взрослый человек хотя бы раз в своей жизни встречался с этим качеством личности окружающих. В книге обличается этот порок, она не перестала быть актуальной и не перестанет еще очень долгое время.Книга заканчивается тем, что Джулия, размышляя над словами Роджера, приходит к мысли:


    Роджер утверждает, что мы (актеры) не существуем. Как раз наоборот, только мы и существуем. Они (люди) тени, мы вкладываем в них телесное содержание. Мы - символы всей этой беспорядочной, бесцельной борьбы, которая называется жизнью, а только символ реален. Говорят: игра - притворство. Это притворство и есть единственная реальность.

    Это все же заставляет задуматься: а может быть притворство действительно есть реальность?

    2
    236