Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Magnus Chase and the Ship of the Dead

Rick Riordan

  • Аватар пользователя
    Аноним26 июля 2019 г.

    Тот же Перси Джексон, только блондинка

    Оценка завышена исключительно из-за ностальгии —лет в 14-15 я обожала Риордана и его цикл про полубогов; в 20 также неплохо зашло продолжение, но Магнус Чейз показал, что авторов подросткового фэнтези, которые нравились в подростковом возрасте лучше оставить приятным воспоминанием.
    (Сказал человек, который собирается читать "Испытания Аполлона". Двойные стандарты они такие, ага.)
    ------------------------------------------
    Дядя Рик вновь мусолит свой стандартный сюжет: стайке божественных детишек предстоит предотвратить конец света (в данном случае Рагнарок), пока боги прохлаждаются в своих чертогах. Построение сюжета не меняется от книги к книге: получение квеста -> общение с НИПами / поиск артефактов / драки с мелкими боссами -> битва с главным боссом. Оригинальности в этом плане от автора я и не ждала, так что не сказать, что разочарована.

    Понравилось:
    • Используя первое лицо в повествовании, автор не предлагает представить себя на месте персонажа, а обеспечивает диалог персонажа с читателем — периодически Магнус ломает четвертую стену и обращается к вам напрямую, как к старому другу. Пожалуй, только в таком виде я согласна терпеть "яканье" в книгах.
    • Юмор все еще неплох — современный, но не скатывающийся в пошлость.
    • Много внимания уделено взаимоотношениям персонажей, у каждого есть маленькая предыстория (как правило, трагичная — сильные личности в тепличных условиях не вырастают? Ладно-ладно, без придирок).

    Не понравилось:
    • Попытка впихнуть всех своих персонажей в одну вселенную откровенно неудачная. Греческие и римские боги в виде двух ипостасей одного существа смотрятся более-менее органично, но их соседство со скандинавцами просто нелепо (как если бы два человека, сидя один у другого на коленях, пытались бы вести одну машину)— ровно как и появление Джексона в начале "Корабля мертвецов". Персик, ты пьян, иди домой.


    Попали однажды атеист и мусульманин в жизнь после смерти, но тут выяснилось, что она для язычников.

    Честно, не понимаю, зачем в фэнтези делается немаленький акцент на реально существующей религии, тем более с намеком "Один и ко чуваки, конечно, могущественные, но, возможно, над ними есть еще кто-то..."
    • Учитывая поголовное стремление современных авторов угодить всем, странно, что при наличии трансгендера, мусульманки, чернокожего (в книге на полном серьезе есть сцена, когда после убийства великанов-рабов Мэллори извиняется за это перед Ти Джеем... я фейспалмом чуть сотрясение себе не заработала), нет геев (*с подозрением косится на Блитца и Хэрта).
    • Боги — могущественные и бесполезные мудаки. Последнее, допустим, вполне по канонам мифологии, но скверные характеры не оправдывают их неспособность самостоятельно разобраться с проблемами и спихивание их на смертных.
    • Говорящий меч-юморист — в лучших традициях плохого русского ромфанта. Приписывание оружию гендера я даже комментировать не хочу.
    Меч Персика, Анаклузмос — девочка. Теперь живите с этим.
    • Под конец все больше бесила манера Риордана заканчивать каждую коротенькую главу "на самом интересном месте". Эм, дядя Рик, вы раскрываете всю "интригу" на следующей же странице... это не так работает.

    В целом, трилогия бодренькая. Простой язык, много действий и диалогов. Сойдет для ознакомления со скандинавской мифологией — как пинок прочесть Старшую и Младшую Эдду.

    14
    647