Рецензия на книгу
Magnus Chase and the Ship of the Dead
Rick Riordan
Аноним26 июля 2019 г.Тот же Перси Джексон, только блондинка
Оценка завышена исключительно из-за ностальгии —лет в 14-15 я обожала Риордана и его цикл про полубогов; в 20 также неплохо зашло продолжение, но Магнус Чейз показал, что авторов подросткового фэнтези, которые нравились в подростковом возрасте лучше оставить приятным воспоминанием.
(Сказал человек, который собирается читать "Испытания Аполлона". Двойные стандарты они такие, ага.)
------------------------------------------
Дядя Рик вновь мусолит свой стандартный сюжет: стайке божественных детишек предстоит предотвратить конец света (в данном случае Рагнарок), пока боги прохлаждаются в своих чертогах. Построение сюжета не меняется от книги к книге: получение квеста -> общение с НИПами / поиск артефактов / драки с мелкими боссами -> битва с главным боссом. Оригинальности в этом плане от автора я и не ждала, так что не сказать, что разочарована.Понравилось:
• Используя первое лицо в повествовании, автор не предлагает представить себя на месте персонажа, а обеспечивает диалог персонажа с читателем — периодически Магнус ломает четвертую стену и обращается к вам напрямую, как к старому другу. Пожалуй, только в таком виде я согласна терпеть "яканье" в книгах.
• Юмор все еще неплох — современный, но не скатывающийся в пошлость.
• Много внимания уделено взаимоотношениям персонажей, у каждого есть маленькая предыстория (как правило, трагичная — сильные личности в тепличных условиях не вырастают? Ладно-ладно, без придирок).Не понравилось:
• Попытка впихнуть всех своих персонажей в одну вселенную откровенно неудачная. Греческие и римские боги в виде двух ипостасей одного существа смотрятся более-менее органично, но их соседство со скандинавцами просто нелепо (как если бы два человека, сидя один у другого на коленях, пытались бы вести одну машину)— ровно как и появление Джексона в начале "Корабля мертвецов". Персик, ты пьян, иди домой.
•
Попали однажды атеист и мусульманин в жизнь после смерти, но тут выяснилось, что она для язычников.Честно, не понимаю, зачем в фэнтези делается немаленький акцент на реально существующей религии, тем более с намеком "Один и ко чуваки, конечно, могущественные, но, возможно, над ними есть еще кто-то..."
• Учитывая поголовное стремление современных авторов угодить всем, странно, что при наличии трансгендера, мусульманки, чернокожего (в книге на полном серьезе есть сцена, когда после убийства великанов-рабов Мэллори извиняется за это перед Ти Джеем... я фейспалмом чуть сотрясение себе не заработала), нет геев (*с подозрением косится на Блитца и Хэрта).
• Боги — могущественные и бесполезные мудаки. Последнее, допустим, вполне по канонам мифологии, но скверные характеры не оправдывают их неспособность самостоятельно разобраться с проблемами и спихивание их на смертных.
• Говорящий меч-юморист — в лучших традициях плохого русского ромфанта. Приписывание оружию гендера я даже комментировать не хочу.
Меч Персика, Анаклузмос — девочка. Теперь живите с этим.
• Под конец все больше бесила манера Риордана заканчивать каждую коротенькую главу "на самом интересном месте". Эм, дядя Рик, вы раскрываете всю "интригу" на следующей же странице... это не так работает.В целом, трилогия бодренькая. Простой язык, много действий и диалогов. Сойдет для ознакомления со скандинавской мифологией — как пинок прочесть Старшую и Младшую Эдду.
14647