Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Экватор

Мигел Соуза Тавареш

  • Аватар пользователя
    Аноним22 июля 2019 г.

    В начале ХХ века на закате португальской монархии Луишу-Бернарду - ловеласу, гедонисту и завсегдатаю лиссабонских салонов делают предложение отправиться в роли губернатора на острова Сан-Томе и Принсипи в район экватора для службы Короне с непростой задачей: доказать вездесущим британцам, что на островных плантациях какао нет рабского труда.

    Так мы оказываемся вместе с главным героем посреди тропиков: вдыхаем влажный тропический воздух c ароматами жасмина, наблюдаем за меняющим цвет гибискусом, слушаем шелест волн, набегающих на пустынные одинокие пляжи. И все бы ничего, но от дипломатических и политических обязательств(крайне щекотливых и трудно выполнимых) - никуда не деться. Пострадать от отсутствия цивилизации и приличного, культурного общества тоже придется...
    Какой результат может иметь противостояние образованного либерального идеалиста, подкованного исключительно теоретически и романтически, с приземленными управляющими плантациями, выкачивающими доходы для своих владельцев-миллионеров, с одной стороны, британским консулом, с другой стороны, и самим Луишем-Бернарду (ведь просто так в подобных местах не оказываются, отчего же он бежит? – с третьей, зависит от того, пожалуй, реалистичный подход выберет автор или романтичный. Но в целом, данная часть книги интересна, (не так много книг про Португалию в принципе, а про колонии и подавно) любопытна историческим, экономическим и политическим контекстом борьбы колониальных держав за Африку и за экспортные рынки. Все это автору удалось качественно и занимательно описать. Но.

    Но насколько мне понравилась дипломатическая/политическая линия, настолько показалась слабой, провисающей и неуместной линия любовная. Картонно, клишированно, жеманно, через край чувственно. К тому же книга неприятно удивила позиционированием женских персонажей. Уж не знаю, является ли это мировоззрением автора или таким образом он пытался подчеркнуть определенные стороны общества начала прошлого века, но получилось у него не очень. Все женщины в романе – это вожделеющие главного героя сексуальные объекты, реквизит наподобие пальм и пляжей Сан-Томе, не заслужившие хоть какого-то развития по ходу сюжета. Максимум, который посвящает им автор – это описание их «грудей» и реакция этих «грудей» на различные действия и разговоры нашего главного героя. Пожалуй, я вообще ни разу не читала ничего со столь сильной фиксацией на женской груди. И это, на мой взгляд, огромный промах и минус очень многообещающего произведения с такой крепко сбитой историей, который отодвинул на задний план все достоинства книги. А они у нее, безусловно, есть.

    13
    622