Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Аут

Нацуо Кирино

  • Аватар пользователя
    Аноним17 июля 2019 г.

    Суши из мужа

    Ну, что сказать? Бодро получилось! С этой книгой точно не уснёшь, а если вы подумываете о вегетарианстве, история жуткого преступления как нельзя быстрее уведёт от мясных деликатесов. И тот, кто однажды сказал, страшнее бабы зверя нет, даже не догадывался, что гораздо опаснее женщина обиженная. Та, которая давно забыла, что такое любовь и ласка мужа, а её красота так и увядает никем не оцененная. А если у этой дамочки есть верные подруги, как у нашей героини, мужчина рискует ощутить на себе все прелести женской солидарности.

    В какой такой момент наступает предел женскому терпению? И это не просто нервный срыв, мимолетная вспыльчивость, временное помешательство. Яои Ямамото, будто переполненный кувшин, который долго поглощал в себя мужнины оскорбления, обиды, побои, злость, а затем в одночасье лопнул и разлетелся на сотни мелких кусочков. Выдержка Яои сошла на нет, и наступил долгожданный покой, правда, для этого пришлось убить собственного мужа. Был отец семейства, и не стало Кэндзи. Но как легко и быстро женщины создают коалицию, руководствуясь принципом "все мы бабы стервы, или как выжить против мужчин". Подруги Масако, Йоси и Кунико помогают новоиспеченной вдове избавиться от трупа. А вот к чему пришлось прибегнуть для этого, и во что вылился бабий альтруизм, читатель узнает по ходу развития сюжета. Который, надо сказать, Кирино описывает достаточно натуралистично, мерзко и кровожадно. И, знаете, ощущение тошнотворности появляется даже не по причине кровавых сцен. Скорее, понимание того, что в преступление вовлечены обычные домохозяйки, а расчлененка происходит столовым ножом в ванной комнате, где только утром хозяева принимали душ, делает убийство особенно жестоким и циничным.

    Вообще, это не только психологический триллер, здесь повсюду бытовая драма. Автору мастерски удалось донести до читательского сознания суровый уклад простой японки. Эти монотонные ночи работниц фабрики, жалкое существование и острая нехватка денег, попытки хоть как-то и на чём-то заработать. Какая-то беспросветная серость, замкнутый круг: работа, дом, сон, обед, снова работа. Каждая героиня со своей жизненной историей, но кому-то из них сочувствуешь, а кто-то сам роет себе яму. И если Масако волевая и целеустремлённая натура, то Йоси слаба и покладиста, в постоянной зависимости от домашних забот, Яои беспечна и легко поддается чужому влиянию, а Кунико натуральная дура.

    Не стала снижать оценку из-за концовки, но она меня откровенно не порадовала. Уж очень фантасмагоричная сцена получилась. Быть может со стороны Сатакэ этого и ждёшь, но жалостливое поведение героини выглядело слишком надуманным. И слова автора о том, что мафиози не был извращенцем и сумасшедшим, он просто заблудшая душа, меня крайне удивили и даже возмутили! Самый настоящий изврат и негодяй! Сам финал остается открытым – из серии "если закрывается одна дверь, то стучись в следующую, и она непременно откроется". А что за ней скрывается это уже совсем другая история.

    Очень рекомендую любителям пощекотать нервишки, скромные фабричные девушки не оставят вас равнодушными.

    47
    1,2K