Рецензия на книгу
Порог
Сергей Лукьяненко
Аноним16 июля 2019 г.Только мама за порог, малыши с кроватки скок!
Я вырос на книгах Лукьяненко. Мне было чертовски жаль, когда писатель перестал писать книги. Вот так бац... И все закончилось. Последними были для меня Недотепа/Непоседа и "Конкуренты". Первая - в сущности неплохое фэнтези для старшеклассников, а вторая - попытка присесть на волну начинающего набирать обороты ЛитРПГ. Потом Автор окончательно пропадает со всех радаров и только произведение Квази+ продолжение обозначили попытку выйти из глубокой комы. Правда, не читал, не заинтересовала аннотация. И тут такой неистовый прорыв... По многим рассказам Лукьяненко написал книгу в старом стиле типа Звезд холодных игрушек и Принцесса стоит смерти.
Сразу же вызвало удивление вступительное слово Автора, который начинает рассказывать читателю про то, как круто писать фантастику с терминами и определениями, не имеющими аналогов в современном земном языке. И стартует с единиц измерения... Все попытки так делать до сей поры, ничего кроме улыбки, не вызывают. Автор рано или поздно начинает 1) путаться в своих терминах и определениях 2) то тут, то там сбиваться на привычные единицы измерения, мешая их с придуманными. В сухом остатке выходит полный бред, не добавляющий антуража и моментально вылетающий из мозга читателя. Да какая фантастика! В России все привыкли к тому, что машина расходует 10 литров бензина на 100 километров пробега. А теперь попробуйте посчитать по правилам США (сколько миль проедем на 1 галлоне) прямо в уме! :) И зачем мне, как читателю, это все? Корабль пролетает 23 курлык-курлыка за 1 вжик-вжик? Ништяк, я сразу погрузился во вселенную. Книжка, которая твердеет при начале чтения и НЕ поддерживает интерактивность - гениальный прорыв технологий для цивилизации, которая освоила космос.
А далее просто дичь. Впрочем, все прекрасно описал уважаемый rotmistr1980 в своей рецензии. Ни отнять, ни прибавить. Ах так ожидал приключений нового Кея Датча, погонь, сражений, перестрелок, а получил новую мыльную оперу с весьма заунывным сюжетом. И вроде все как надо - котики, негуманоиды, секс и псевдофилософствование на на кухне космического корабля за бутылкой космической водки. Но нет.
Три сюжетные линии подливают воды и сразу говорят читателю - эта книга не последняя в списке задуманного Автором. Любовная тема в произведениях Лукьяненко всегда была довольно-таки откровенной, при явном прицеле произведений на юношескую аудиторию, но постоянное обмусоливание и пережевывания желания человеческой женщины заняться сексом с антропоморфным котом жутко бесит. Как бесит и отсутствие какого-либо экшОна. Вялая, снулая весення муха, едва выбравшаяся из зимней спячки, с беспощадной медлительностью парового катка, ползет по стеклу сюжета.
Единственное, что более-менее не давало закрыть эту книгу и забыть о ней, как о страшном сне, так это внутренний червячок сомнений, вроде как вот-вот и может начаться тот самый Лукьяненко, который . Но не начался. Одна вода и одно беспросветное уныние. Отдельная тема - персонажи. У старого варианта Автора были пусть и несколько однобокие, но сравнительно яркие и выпуклые персонажи, харизматичные и основательные. Новый вариант - плоские, серые и убого-картонные декорации для аналогичного же сюжета.
Язык Автора заметно сдал по сравнению с классикой. Словно бы раньше внимательно читавший и правивший рукописи за своими "литературными неграми", Лукьяненко и это стал делать спустя рукава. Кривое построение фраз и тавтология (как правильно было помечено Ротмистром) - это не есть гуд для такой эпической фигуры, как Сергей "наше все" Лукьяненко. Увы и ах...
Вывод. Не рекомендую. Лучше перечитайте что-нибудь из старого, вроде "Звезды холодные игрушки" или "Линии грез". Ну или прочтите, чтобы сравнить и понять, что из себя представляет наглухо исписавшийся Автор. По слухам, нас ожидает еще два тома этого "занимательного" повествования, первую часть из которой ваш покорный слуга едва осилил. Но нет. С меня хватит.
13310,2K