Рецензия на книгу
Il y a un garçon dans les toilettes des filles
Louis Sachar
Аноним8 июля 2019 г.Рядом, но не то чтобы вместе ...
... или как монстру перестать быть монстром, если все считают, что он монстр?
Брэдли Чокерс учится в пятом классе, и надо сказать плохо. Он задирист, много грубит, обманывает и, похоже, ни с кем не может найти общий язык. Любой контакт с кем-то из сверстников выливается в потасовку, зачинщиком которой становится сам Брэдли. По этой причине мальчишку отсаживают на заднюю парту и оставляют в гордом одиночестве. Более того, даже дома единственными друзьями нашего героя являются игрушки: плюшевый заяц, фаянсовый медведь, стеклянный единорог…. Однажды с приходом нового ученика Джеффа Шпрота изменения начинают происходить не только среди одноклассников, но и с самим Чокерсом….
Нуу, нет, не зацепила меня книга так, как хотелось бы. Уж сколько прочитано мною детской и подростковой литературы, в которой обязательно присутствуют трудные подростки и/или нарушено взаимопонимание между детьми и взрослыми, что, вероятно, становлюсь придирчивой, в данном случае к героям.
Сразу мне жуть как не понравилась учительница миссис Эббел! Заметно, что на Брэдли и его поведение она уже давно махнула рукой, но как можно показывать своё недовольство в присутствии целой аудитории?! Тем более, когда в класс приходит новый ученик. И откуда такое непрофессиональное поведение со стороны педагога? Такое впечатление, что её вчера с улицы взяли и забыли туда вернуть!
Родители Чокерса в принципе милые люди. И автор описывает их как заботливых и понимающих проблемы своих детей. Но как получилось, что мама совершенно не в курсе школьных дел сына? Как вышло, что Брэдли врёт напропалую, а маме даже некогда усомниться в его словах? Вроде бы и семья адекватная, однако же, почему изначально не решать спорные вопросы вместе с ребенком? Очень странно.
Ну, и сам Брэдли Чокерс. Сложно сказать, что творится в душе и голове этого мальчика, но понимать, что "как аукнется, так и откликнется", мне кажется, в его возрасте уже нужно. Даже, если сам Брэдли осознал, что никакой он не монстр, то убедить в этом других будет сложно. Да, придется приложить немало усилий. Иногда нужно, отбросив гордость, сделать первый шаг: улыбнуться, протянуть руку, сказать "привет"…. И пусть на первый раз это не сработает, но дальше кто-то обязательно ответит на твою улыбку. В этом плане ему помогает Карла – школьный психолог.
Мисс Дэвис - по-видимому, единственный персонаж, от которого я оказалась в полном восторге! Несмотря на молодой возраст, она достаточно опытна в общении с детьми: минимум давления, максимум открытости и доверия, способность понять проблему ребенка, не досаждая ему при этом. Такую психологиню хорошо бы видеть в каждой школе! Правда, в этом учебном заведении родители совсем не восторге от Карлы.
Несмотря на моё недовольство некоторыми персонажами, посыл в этой книге хороший и правильный! Мне кажется, эта история больше для родителей, чем детей. Не забывать, что мы нужны нашим детям, чаще интересоваться их делами, но ни в коем разе не навязываться. Помнить, что взрослые тоже когда-то были юными и бестолковыми максималистами. И очень мудрая, на мой взгляд, вещь проскочила: "…когда говоришь неправду, то единственный, кому ты врёшь, - это ты сам". Пожалуй, лучше и не скажешь.
"Если монстр с тобой здоровается, надо вежливо поздороваться в ответ.
А если ты этого не делаешь, то ещё вопрос, кто из вас монстр!"40889