Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Il y a un garçon dans les toilettes des filles

Louis Sachar

  • Аватар пользователя
    Аноним8 июля 2019 г.

    Рядом, но не то чтобы вместе ...

    ... или как монстру перестать быть монстром, если все считают, что он монстр?

    Брэдли Чокерс учится в пятом классе, и надо сказать плохо. Он задирист, много грубит, обманывает и, похоже, ни с кем не может найти общий язык. Любой контакт с кем-то из сверстников выливается в потасовку, зачинщиком которой становится сам Брэдли. По этой причине мальчишку отсаживают на заднюю парту и оставляют в гордом одиночестве. Более того, даже дома единственными друзьями нашего героя являются игрушки: плюшевый заяц, фаянсовый медведь, стеклянный единорог…. Однажды с приходом нового ученика Джеффа Шпрота изменения начинают происходить не только среди одноклассников, но и с самим Чокерсом….

    Нуу, нет, не зацепила меня книга так, как хотелось бы. Уж сколько прочитано мною детской и подростковой литературы, в которой обязательно присутствуют трудные подростки и/или нарушено взаимопонимание между детьми и взрослыми, что, вероятно, становлюсь придирчивой, в данном случае к героям.

    Сразу мне жуть как не понравилась учительница миссис Эббел! Заметно, что на Брэдли и его поведение она уже давно махнула рукой, но как можно показывать своё недовольство в присутствии целой аудитории?! Тем более, когда в класс приходит новый ученик. И откуда такое непрофессиональное поведение со стороны педагога? Такое впечатление, что её вчера с улицы взяли и забыли туда вернуть!

    Родители Чокерса в принципе милые люди. И автор описывает их как заботливых и понимающих проблемы своих детей. Но как получилось, что мама совершенно не в курсе школьных дел сына? Как вышло, что Брэдли врёт напропалую, а маме даже некогда усомниться в его словах? Вроде бы и семья адекватная, однако же, почему изначально не решать спорные вопросы вместе с ребенком? Очень странно.

    Ну, и сам Брэдли Чокерс. Сложно сказать, что творится в душе и голове этого мальчика, но понимать, что "как аукнется, так и откликнется", мне кажется, в его возрасте уже нужно. Даже, если сам Брэдли осознал, что никакой он не монстр, то убедить в этом других будет сложно. Да, придется приложить немало усилий. Иногда нужно, отбросив гордость, сделать первый шаг: улыбнуться, протянуть руку, сказать "привет"…. И пусть на первый раз это не сработает, но дальше кто-то обязательно ответит на твою улыбку. В этом плане ему помогает Карла – школьный психолог.

    Мисс Дэвис - по-видимому, единственный персонаж, от которого я оказалась в полном восторге! Несмотря на молодой возраст, она достаточно опытна в общении с детьми: минимум давления, максимум открытости и доверия, способность понять проблему ребенка, не досаждая ему при этом. Такую психологиню хорошо бы видеть в каждой школе! Правда, в этом учебном заведении родители совсем не восторге от Карлы.

    Несмотря на моё недовольство некоторыми персонажами, посыл в этой книге хороший и правильный! Мне кажется, эта история больше для родителей, чем детей. Не забывать, что мы нужны нашим детям, чаще интересоваться их делами, но ни в коем разе не навязываться. Помнить, что взрослые тоже когда-то были юными и бестолковыми максималистами. И очень мудрая, на мой взгляд, вещь проскочила: "…когда говоришь неправду, то единственный, кому ты врёшь, - это ты сам". Пожалуй, лучше и не скажешь.


    "Если монстр с тобой здоровается, надо вежливо поздороваться в ответ.
    А если ты этого не делаешь, то ещё вопрос, кто из вас монстр!"
    40
    889