Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мир чудес

Робертсон Дэвис

  • Аватар пользователя
    Аноним30 августа 2011 г.

    Жизнь известного фокусника Магнуса Айзенгрима в третьей книге представлена в виде рассказа-исповеди перед создателями фильма о жизни Робера-Гудена, более известного нам как Гарри Гудини. Магнуса пригласили сниматься в роли Гудини, и чтобы точнее передать атмосферу иллюзии и становления личности фокусника группа кинематографов просит Айзенгрима рассказать о своей жизни как можно подробнее. Также слушателями его рассказа стали Рамзи Данстан и Лизл, знакомые нам по прошлым книгам. Пол Демпстер рассказывает о своем детстве: о маленьком друге Рамзи, о побеге из дома, о своей матери; о годах, проведенных в унижении и скитании в безликой театральной труппе; о своих первых уроках фокусам и тренировках и об учителях жизни; о закулисной жизни/войне балаганной труппы и о своем умении выживать в нечеловеческих условиях. После бедного бродячего цирка он устраивается на роль дублера в старомодную театральную труппу, где заведует ретроград сэр Джон со своей женой, известной в театральных кругах как Миледи. Эти люди дали Полу стабильность, возможность узнать все секреты сценических постановок, дали первые наглядные уроки эгоизма, научили сценической речи и дали почувствовать вкус сцены, который он не смог забыть. Неудивительно, что он считал их своими названными родителями и заботился о них в меру своих сил до самой их смерти. И любые нападки на этих пожилых людей принимал в штыки, как в случае с Инджестри. Возможно способы достижения своего места под солнцем не каждый читатель одобрит, но Магнус пытается объяснять все потайные мотивы своих поступков, так сказать со своей колокольни. И не всегда находит одобрения у слушателей, а иногда и сам провоцирует их реакцию. Узнаем когда и как же произошло знакомство с Лизл, и в чем секрет их многолетней дружбы и успешного сотрудничества.
    Его рассказ пестрит деталями, ведь "без деталей не может быть никакой иллюзии" и от обилия подробностей читать было порой скучновато. Но это простительно, потому что мы узнаем тайну смерти Боя Стонтона!


    Нет маленьких ролей - есть эпизод, а останется эта роль эпизодом в вашей жизни или будет первой ступенькой вашей карьеры, зависит только от вас.

    Нам не дано знать достоинств и последствий наших поступков, ну разве что в очень ограниченных рамках. Мы только можем по мере сил попытаться оценить свои деяния в той их части, которая касается нас самих. Не плыть по ветру и не становиться обманутыми жертвами собственных страстей. Если собираешься совершить что-то злое, не пытайся это приукрасить и выдать за доброе. Делай задуманное с холодным сердцем и держи глаза открытыми.

    Его убили те же, что и всегда, персонажи жизненной драмы: во-первых, он сам, а еще - женщина, которую он знал, женщина, которой он не знал, мужчина, исполнивший самое заветное его желание, и неизбежный пятый, хранитель его совести и хранитель камня.

    9
    18