Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Гипнотизер

Ларс Кеплер

  • Аватар пользователя
    Аноним27 июня 2019 г.

    Детективы - не самый мой любимый жанр. Да что там говорить, кроме серии книг про Фандорина и парочки историй про Шерлока Холмса я больше подобных произведений и не читала.

    Если говорить про "Гипнотизёра", то я взяла его просто от безысходности - на тот момент мне больше нечего было читать. И проглотила его за два дня, не заметив, как прошло время. Резюмируя, могу сказать, что по ходу чтения книга мне не нравилась, хотя читается она очень легко и в конце каждой главы есть интрига, когда думаешь: ну ладно, еще главу - и спать. А потом еще одну. И еще.

    В книге всё очень просто. Стиль повествования - легкий, без витиеватых конструкций, но даже с таким скудным набором художественных средств читатель без труда попадает в Швецию к главным героям, бродит по улицам Стокгольма, ощущает холод скандинавской зимы.

    Также, скорее к плюсам, чем к минусам, я бы отнесла описанные в детективе взаимоотношения между главными героями - они одновременно и снимают напряжение, отвлекая читателя от главной сцены убийства и помогая разобраться с характерами Эрика, Беньямина и Симоне, и нагнетают саспенс, запутывая нас в закулисье человеческих связей и психологических проблем. Однако этот прием почему-то не касается комиссара полиции Йоны Линны, чье имя написано на обложке книги, которая называет его главным героем. В итоге он проходит как какой-то второстепенный персонаж, как вспомогательное средство в руках Эрика в расследовании этого преступления. Ах да, а еще у него есть пистолет и доступ к любой информации. Возможно, именно для этого он нужен в книге.

    Так же, как и персонаж комиссара, не раскрыты и некоторые сюжетные линии. С одной стороны, я понимаю, что они нужны, чтобы запутать читателя, чтобы его воображение нарисовало всевозможные связи и комбинации между делами сложных подростков, весьма кровожадного мальчика, покрошившего всю свою семью и по ходу еще кучу людей, и группой людей с психологическими травмами, с которыми ранее работал Эрик. И было бы замечательно, если бы авторы действительно смогли эти связи нарисовать. Потому что вот ты близишься к концу, ожидаешь какой-то фееричной развязки с участием всех сюжетных линий и - восторг и фейерверки от замечательного логичного расследования (нет). Все оказывается весьма предсказуемо и многие ответвления сюжета здесь вообще не причем.

    Короче говоря, замысел неплохой, воплощение - тоже, но мне не хватило логических связей, из-за отсутствия которых детектив выглядит сыроватым. Я бы такое читала в поезде Челябинск-Новороссийск, когда у меня были бы два с половиной дня абсолютнейшего бездействия.

    1
    515