Рецензия на книгу
Il y a un garçon dans les toilettes des filles
Louis Sachar
Аноним23 июня 2019 г.Удивительно, как у нас на русский название повести перевели, неплохой при этом посыл в него заложив) У меня получилось небольшое отзеркаливание повести «Вильям и волки» . В этот раз у главного героя изначально было богатое воображение, которое некуда было реализовывать, после неудачного опыта с заведением друзей и попаданием в ярлык с последней партой произошло замыкание в себе, о преодолении которого (один из вариантов интерпретации) и будет эта повесть. В этом Брэдли помогают новенькие в школе - школьный психолог с удивительным терпением и своеобразным методом взаимоотношений, а также мальчик по имени Джефф, благодаря которому стало возможным общение со сверстницами и сверстниками. Очень волнительно было, когда Брэдли старался из порочного круга выйти.
Если читать параллельно с "Розой Мареной", то последняя неплохо смягчается, а ещё новыми красками может заиграть эпизод:
— Я считаю, важнее научить их не о нём думать, а как, — сказала Карла.
— А если они сделают что-то плохое? — спросил папа, сидевший за соседней первой партой. — Вы им скажете, что они плохо поступили?
— Нет, — ответила Карла. — Мне кажется, будет гораздо лучше, если они сами это поймут.
— А если мальчик, к примеру, укусил учительницу? — спросил другой папа.
— Что? — удивилась Карла.
— Вы что, не скажете ему, что учителей кусать нельзя? — продолжил папа.
— Нет, я, конечно, поговорю с ним об этом и попытаюсь выяснить, почему он её укусил, но…
— А если он и завтра её укусит? — наступал папа. — Если он каждый день будет подкрадываться к ней сзади и кусать за попу? Тогда что вы сделаете?
— Но послушайте, это уже смешно, — сказала Карла.
— Скажите ему, что вы сделаете, — попросил директор.
Карла вздохнула.
— Я постараюсь помочь мальчику понять причину, по которой ему хочется кусать учителя, а потом помогу прийти к выводу, что он не должен этого делать.
— И сколько времени это займёт? — спросила одна родительница.
— Я не знаю.
— Месяц?
— Возможно.
— А он, значит, всё это время так и будет кусать учительницу! — сказал родитель, начавший этот разговор. — Она, между прочим, может получить серьёзные травмы!
— И даже умереть! — добавил другой родитель. — Не стыдно вам тогда будет?
— А если у ребёнка бешенство? — добавил третий. — Вам не кажется, что надо отправить его на уколы, а не разговоры разговаривать?
— Если бы он вас укусил за попу, вы бы по-другому запели! — крикнула родительница с последней парты.
Теперь все говорили одновременно.
— Вот если бы он вас укусил!
— Вы бы и тогда не стали его наказывать?
— Вы бы ждали месяц, пока он сам поймёт?
— Вот если бы он вас укусил!
6222