Рецензия на книгу
Полночь
Дин Кунц
BlubBlubBLub12 июня 2019 г.Когда я впервые открыла книжку, то думала, что меня ждет нечто похожее на Кинга. Хотя не совсем так. Мой настрой подсознательно был таким: “это будет более слабая версия, тебе, может, не сильно и зайдет, но попробуй”.
Признаю, первоначальное мнение было ошибочным.
Книгу можно разбить на две большие части: сверхчеловек, комплекс Бога, мания величия (назовем условно КБ) и умение жить, наслаждаться, улыбаться (УН).
КБ рассказывает о Шаддэке, который психологически застрял в возрасте 12 лет, а амбициями дорос до Вавилонской башни. И хотя вначале его проект подавался в роли “спасение человечества”, то по итогу все свелось к желанию управлять и подавлять.
Одну сторону Шаддэка можно описать следующим образом:
“Двенадцатилетний ребенок добивается воплощения своей мечты с большей решимостью, чем взрослый. Но, с другой стороны, это было его слабым местом. Он был сосредоточен только на одном - на своей Великой Мечте. В этом смысле он был маньяком”.
“Он был ребенком, который знает, что он - Бог. Способность любого ребенка к жестокости меркла перед жестокостью Бога”.Другая же представлена маленьким и ущербным человеком, в котором нет внутренней силы. Он - человек, у которого настолько не сформировался эмоциональный интеллект, что его могли утешить только насилие, страх и чувство контроля.
Он одержим и эмоционально нездоров.
Помимо всего прочего, эта история служит примером своеобразного эффекта обратного действия (когда новые факты опровергают наши убеждения, наша вера в них укрепляется).
“Объяснения Уоткинса Шаддэка не устраивали. Нет, говорил он себе. Новые люди вовсе не хотят отказываться от своих новых возможностей. Если принять версию Уоткинса, то придется признать, что проект “Лунный ястреб” - это вовсе не спасение человечества, а проклятие для него. Тогда труд всей его жизни окажется не только напрасным, но и вредоносным. Таких мыслей Шаддэк допустить не мог”.
И чем больше было свидетельств в пользу теории Уоткинса, тем упорнее Шаддэк закрывал на все глаза, упиваясь собственным величием
УН, в свою очередь, делится на две подистории:1. умение любить жизнь (сюда относятся девочка “я не сдаюсь”, инвалид “я живу и люблю это”, женщина “улыбаюсь не смотря ни на что” и фбровец, который постигал эту тонкую науку.)
“Из трагедий надо научиться выходить, надо не только продолжать жить, но и уметь радоваться продолжающейся жизни. Надо не позволять несчастьям перечеркивать всю дальнейшую жизнь. Отказ от радостей жизни - великий грех, если ты веришь в Бога, и большая глупость, если ты - неверующий”
2. умение ценить эмоции (здесь уже главную роль играют жители маленького городка, которые подверглись превращению).
Вначале многие были довольны сверхсостоянием, но когда оказалось, что без чувств и жизнь не мила, то часть растворилась в жажде, где можно было хотя бы на время насладиться свободой и ощущением удовольствия, а другие слились с компьютерами, чтобы избежать страха и понимания того, что выхода нет.
"Его тянуло опуститься туда, где нет вопросов о цели и смысле бытия, туда, где не нужна упорная работа ума, туда, где все определяют лишь органы чувств, туда где добиваются удовлетворения, не останавливаясь ни перед чем".
В итоге, можно сказать, что “Полночь” - это история о сверхъестественном и неординарном, раскрывающая важность эмоционального интеллекта и делающая акцент на смысле жизни, который доступен для каждого человека.
7629